МАТРИЦА

Технологии выклейки. Изготовление матриц, оснастки, конечных изделий и т.д... Ремонт стеклопластиковых деталей.

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa, Cerber-pt

Сообщение
Автор
15-09, 16:12
Можно ещё снаружи сделать надпилы поперек сполера чтобы дать слабину матрице чтобы просле приклейки рёбер жёсткости 100 проц осталась нужная форма, на надпилы потом после рёбер наложить куски мата со смолой
15-09, 16:17
denisson писал(а):
надпилы поперек сполера

интересная идея надо обдумать! Сегодня в гараж поеду покумекаю что да как!
16-09, 09:32
Вчера очистил матрицу от остатков краски и спирта пва, стал понятен фронт работ. Местами слой гелькоата очень тонкий (как говорится первый блин) и есть косяки. Хочу залить всю матрицу гелем заново, вот вопрос гель густой и кисточкой его вазюкать не лучшая идея. Вот думаю предварительно подогреть его, чтобы пожиже стал и тонким слоем распределить по косячным местам. Вот только думаю потом найдут мои кости на стульчике перед матрицей и шлифком в руке :lol: Второй вариант шпаклей доводочной шпакленуть вывести снять изделие, довести и снять новую матрицу.
Третий вариант грубое заделать пластилином (автомобильный подойдет?), возможные поры залить парафином и дальше как во втором варианте.
Кто сталкивался с этим посоветуйте! :!:
16-09, 18:29
Все зависит от качества детали которое тебя должно устроить после формовки, т е если ты хочешь идеальную деталь, то проще вывести свою мастер-модель до идеального состояния, а потом с нее переснять матрицу. Те это на твое усмотрение, переделать форму будет проще чем заливать ее всю гелем и вышкуривать потом
17-09, 08:57
Мастер модель была уничтожена в процессе снятия всего этого с машины поскольку была к ней приклеена. В общем я понял, что буду делать.
17-09, 19:16
ну тогда ты выведи свою форму до состояния более-менее приличного, сними с нее мастер модель, выведи ее и сделай с нее форму. вообще по хорошему делается так, например ты слепил деталь, с нее снимается корка, с корки деталь, деталь выводят до идеала, а потом с нее делают рабочую форму. Можно еще корку вывести более-менее, а с нее деталь, чтобы проще потом было работать.
17-09, 23:14
Это мой первый опыт, но уже вижу свои ошибки... мог бы их избежать если бы не спешка.. я так и хочу вывести то что есть до более менее сделать модель, довести ее до идеала и новую матрицу по всем правилам. Благо уже осознанно изучил статью DrTun с сайта vaz.ee там достаточно подробно описаны сроки и последовательность действий. Вся беда в ограниченности времени, а с остальным справлюсь! :wink:
18-09, 22:41
ты прав, время в этом деле играет одну из основных ролей, я много сделал форм и могу сказать, что когда я делал не по времени, т е отклонялся от технологи и всегда возникали проблемы, в ста процентах случаев, так что распиши свой график с запасом в следующий раз и делай по нему. Особенно обрати внимание на такие моменты, когда ты говоршь сам себе: а, да ладно, не успеваю, это потом на форме доведу, вышкурю, и т п , ча\то получается что потом довести не получается, что на самом деле надо было делать сразу и не лениться, лучше день потерять, и потом нормально сделать сразу, чем сразу не сделать нормально, потом доделывать, ведь в первом случае вероятно ты получишь сразу хорошую деталь, и приличную рабочую форму, а во втором ни деталь ни форму нормальную, деталь надо будет доделывать, форма уже тоже подвергется доводке, т е она не будет целостной.
19-09, 00:14
Merzavec писал(а):
это потом на форме доведу, вышкурю

Это я в принципе отрицаю, как не верный подход! Но выбора не было или плохая но матрица или все заново, и уже сознательно пошел на брак понимая, что скорей всего придется делать вторую правильную матрицу. На выходные сгоняю в деревню возьму материал для придания верной формы имеющейся матрице, после, грубое зашпаклюю сделаю правильные кромки и сделаю черновое изделие, усилю его от кручений, выведу в идеал и сниму матрицу. Благо это уже не на машине будет, плохо, что нет теплого помещения. Придется прогревать гараж на время работ. Вопрос только для чернового изделия слой вуали, 2 слоя 300 мата и 1 слой 600 достаточно или еще усилить?
19-09, 08:11
для модели думаю этого вполне достаточно, 1200 плотность вообще очень серьезная, обычно детали из стеклопластика делают не больше 900, больше если только очень большие нагрузки несет. Сделай фотки, че у тебя за деталь и че за косяки, сложно делать аборт по фотографии, может там не так страшно.
21-09, 09:12
Хорошо сегодня сделаю фотки с приспособой для выравнивания матрицы и выложу. А там уж буду ждать вашего мнения, но по мне глаза боятся, а руки делают. Спасибо за данные по толщине детали, ранее такого не встречал и считал эту величину индивидуальной для разных изделий. :wink:
21-09, 16:38
ну вобщем ты прав, это вещь сугубо индивидуальная, но обычно делают такие толщины, если это бампер то 600-900, если 600, то еще усиливают местами, а 900 выше крыши хватает, что касается капота, то 1200 оптимальная толщина, больше толщину делать не стоит, т к в некоторых случаях возникают проблемы, например во время аварии, т е у вас стоит бампер 1200 толщиной, при ударе он может не сломаться, а все остальные прилегающие детали может повредить, т е расколоть фары, помять крылья и т д, я думаю что бампер на то и бампер чтобы ломаться при ударе, т е при выборе толщины опираюсь вот на такие факторы.
При установке деталей на кузов бывает требуется их гибкость, чтобы допустим натянуть ее :)), было такое с бампером от калины, он в натяг ставиться, сделали его толстым, так пришлось пилить его потом, т к он не натягивался.
22-09, 00:30
Изображение
это приспособа... концы шпилек с гайками приклею к матрице после чего уже можно будет контролировать форму.
А это сама матрица с ее дефектами... косячная жутко.... (для профи) но это начало...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
что касается прочности бамперов и прочих деталей полностью согласен)) проще новый бампер в матрице склеить чем кузовщину восстанавливать да прочее...
Так же слышал о разности размеров серийных машин))) но пока не сталкивался! :grin:
Да и еще... черные следы на матрице это остатки краски с болвана под ней спирт пва, можно смыть но это не так просто...хорошо приклеилось, но губкой со скотч брайтом сходит потихоньку. удалять пока не стал так лучше видны косяки, при том что матрицу немного прошкурил 180 бумагой, местами гель сошел на нет... на одной фото видна его неравномерность нанесения в основном в центре. Болван был на машине не удобно было дотягиваться, да и как сейчас понял кисточка была излишне жесткой. :oops: Кстати не отказался бы от совета по правильному нанесению геля, чтобы слой был более равномерный, толщиномер пока не приобрел.
22-09, 09:58
вобщем понятна твоя проблема, было у меня такое. Вот такие рытвины на геле называются крокодильей кожей или просто крокодилами. Случается такое если тонкий слой геля, его поднимает смолой, либо если на кисточки остался растворитель после мытья, т е при нанесении на гель смолы кисть должна быть сухой. Когда толщиномера нет, гель наносят 3-мя слоями, этого вполне достаточно, это касается только изготовления матриц, детали я гелю в 1 толстый слой либо в два тонких, просветов нет, этого вполне достаточно. По твоей матрице могу сказать одно, лучше переделай, вот эти крокодилы тебе надо будет каждый чем нить разколупать, сделать на них хорошие задиры, чтобы потом нанести в них гель для ремонта, но это такое геморное занятие. У меня была вторая матрицав моей жизни с такой же бедой, кисть плохо высушил, переделывал матрицу дня 3 наверно, подмазывал гель в ямы эти, потом вышкуривал, мазал снова, опять шкурил. В итоге не детали блики все равно были видны в местах шкурения, не благодавное это дело. У тебя деталь не большая,я так понял это спойлер на заднее стекло, я думаю что ты на нее потратил не больше 1000р, сними с этой матрицы деталь и сделай новую форму, это будет на много проще и быстрее. А зачем тебе такие шпильки? неплонял зачем тебе контролировать матрицу???? что-то новое, я такого еще не видел, это какая-то технологическая премудрость или у тебя деталь не подходит по радиусу и ты пытаешься изгнув матрицу делать нужный радиус?
22-09, 11:47
Да правильно понял это козырек на стекло! Кисть была новая, просто слой геля очень тонкий. Когда нарушил технологию изготовления матрицы ее в последствии повело и она немного распрямилась, поэтому решил сделать такую приспособу, чтобы придать матрице более правильную форму, зашпаклевать дефекты и снять изделие черновое, которое по форме будет наиболее близко к идеалу (без приспособы деталь выйдет по не совсем правильной форме матрицы и ее придется как то прижимать к машине, чтобы снять новую матрицу). А далее вывожу черновое изделие и новую матрицу снимаю.
Что касается нанесения геля, какой временной промежуток между слоями выдерживать? Где то читал около 3 часов и наносить слои перпендикулярно предыдущему. Верно ли это?

Сообщений: 244 Пред. 1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След. Страница 14 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron