МАТРИЦА

Технологии выклейки. Изготовление матриц, оснастки, конечных изделий и т.д... Ремонт стеклопластиковых деталей.

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa, Cerber-pt

Ответить
Сообщений: 244 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 17 След. Страница 1 из 17

Сообщение
Автор
19-03, 10:36
После продолжительных танцев с бубном вокруг болвана у многих возникает вопрос: А как качественно и недорого снять с него хорошую матрицу?
Предлагаю всем опытным товарищам высказать свое видение процесса матрицирования, и подсказать решение проблем возникающих в процессе.

Сам я думаю так:
Мелкая деталь - гипс или алебастр, готовые шпаклевочные строительные смеси. Дешево, сердито, нет проблем в приобретении материалов.
Крупная деталь - матрица из стеклопластика с усилением подручными средствами.
Но на этом этапе возникает масса вопросов. Какую смолу использовать? Чем усиливать? Использовать ли гелькоат? Как и где делать флянцы?
19-03, 21:59
..в любой специализированной компании торгующей материалами для производства работ с композитами с радостью вручат инструкцию как их использовать, темболее что есть закон о правах потребителей, и инструкции должны прилагаться..
Все необходимые вопросы производства раскрыты в Справочнике по композиционным материалам, он тут есть, читается хорошо. Это как TRSM для машины. Один прочитал и практически не задаёт вопросов, машина живёт счастливо потому что за ней правильно следят и эксплуатируют, другой не читает, что-то крутит-отрезает-ставит-не понимая как что-то работает в итоге ломает... и постоянно в поиске и открытии тех вопросов выяснить которые можно без ожидания ответов "всех опытных товарищей" просто открыть книгу и прочитать, подумать и сделать... Ни чего удивительного, верно? Отступление от технологии приводит к короблению и выходу матриц из строя, а так же самих изделий, если они сделаны с отступлением так же.

Работать со смолами, матом и прочим.. нет ни каких проблем, если сразу учиться делать правильно, очень быстро приходит опыт и повышается скорость, а главное качество, если сидеть с алебастром, парафином и шпатлевкой, ни чего хорошего не будет. На готовых изделиях не должно быть шпатлёвки, шпатлёвка это признание своего соответствующего уровня, делайте сразу хорошо, это быстрее и детали без шпатлёвки дешевле, легче и главное! прочнее.

Гелькоат конечно надо использовать, это важный слой, а не просто налитая для красоты субстанция, которую сложно шлифовать... по флянцам есть так же в руководствах и справочнике, нет смысла изобретать велосипед. Там же есть или должно быть про съёмники, использование воды для выемки детали из матриц и прочее. Не засоряйте свои головы самодеятельностью.
Если собрались что-то делать посмотрите из чего сделана деталь на автомобиле, всё должно быть технологично. Отсюда и стройте работу. Скачайте Справочник, почитайте, подумайте пожалуйста. От того что повяится ещё несколько десятков мастеров и талантливые люди смогут работать грамотно будет только польза

http://supra300.livejournal.com
19-03, 22:49
2 supra300
Вы как всегда категоричны.
тогда вопрос такой - покажите в каком месте в справочнике освещается вопрос коробления полиэфирных стеклопластиков в местах крепления усилений. (у Xela недавно вопрос такой возник)
А так же освятите вопрос стоимости матричной смолы и гелькоата и целесообразность применения их при съеме 1 детали. При массовом производстве я только за применение специализированного материала.
Но если для изготовления ресничек на фары в еденичном экземпляре мне понадобится 3 вида смолы, килограмм одной из которых 350 руб., то я лучше куплю их, а не буду ваять сам.
Подходы у всех разные, и не надо выдавать свое мнение за обсалютную истину. И я в жизни не поверю, что на начальных этапах вы прошли мимо шпаклевки.

Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, вступающий на корабль без компаса. (с) Леонардо да Винчи
19-03, 22:58
2 supra300
И вообще эпоксидка для матрицы значительно лучше ИХМО, качественней и дешевле.

Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, вступающий на корабль без компаса. (с) Леонардо да Винчи
19-03, 23:49
вот кстати интересная тема :smile: я вот болваны(теперь это болваны :wink: )делал из полиэфирной шпаклёвки со стекловолокном.а вот насчёт гипса я вот немного не пойму :neutral: как его воском то натирать??он же вроде пористый материал....

МОЯ МАШИНА ОКА и вторая http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.p ... &start=390

Изображение
20-03, 00:29
Гипс оченьхорошо парафином обробатывать. Растопить его в жестянке и кисточкой на поверхнсть, располировать как застынет и если деталь сложная то воском еще поверх или ПВА спиртом.

Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, вступающий на корабль без компаса. (с) Леонардо да Винчи
20-03, 09:10
этож как полировать его надо будет ,что бы получить ровную поверхность :neutral:

МОЯ МАШИНА ОКА и вторая http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.p ... &start=390

Изображение
20-03, 09:48
OKA-WRX писал(а):
этож как полировать его надо будет

Силно полировать не надо будет. Поверхность гипса довольно гладкая, если с качественного болвана снимаешь. А вот микропоры парафин забьет.

Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, вступающий на корабль без компаса. (с) Леонардо да Винчи
20-03, 10:53
Из гипса хрень получится. Гладкая поверхность - это да. А на ней раковины от воздушных пузырей.

Ветер в харю- YAHOO!ярю!
20-03, 11:53
Serый писал(а):
А на ней раковины от воздушных пузырей.


Смотря как делать. Если первых пару слоев нанести из очень жиденикого раствора, а потом уже наносить основную массу, то очень даже ничего получается. Но детали из гипса только маленькие матрицировать можно. Большие очень хрупкие получаются.
20-03, 12:29
Иван писал(а):
Serый писал(а):
А на ней раковины от воздушных пузырей.


Смотря как делать. Если первых пару слоев нанести из очень жиденикого раствора, а потом уже наносить основную массу, то очень даже ничего получается. Но детали из гипса только маленькие матрицировать можно. Большие очень хрупкие получаются.

Совершенно верно. Я делал матрицу на дефлектор на половину задней лобовой несколько съемов получилось но потом начал трескаться гипс. пришлось делать полеэфир. матрицу :mrgreen:
20-03, 12:45
Исма писал(а):
но потом начал трескаться гипс. пришлось делать полеэфир. матрицу

А лучше эпоксидную, гелькоата не надо.

Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, вступающий на корабль без компаса. (с) Леонардо да Винчи
20-03, 14:21
Я делал матрицу решётки и ресничек из гипса. Работать с ним быстро, но мне ещё не удалось до конца прочувствовать так сказать его, он падла жидкий, а потом херакс и встал в тазике, пока ты его на матрице равномерно-красиво размазывал :mrgreen: . Гораздо удобнее работать со строительной гипсовой шпатлёвкой Боларс например, с другими не пробовал. Но она встаёт дольше.Если надо супер быстро копию детали, то только ГИБС
20-03, 16:33
Я в данный момент изучаю возможность пластифицирования, и увеличения жизнеспособности гибса. О результатах непременно сообщу. Для моей горячей полимеризации - гибс вообше благодарный материал. Так же надо провести опыты с армированием.

Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, вступающий на корабль без компаса. (с) Леонардо да Винчи
20-03, 18:31
Клей ПВА и различные грунты?

Сообщений: 244 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 17 След. Страница 1 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron