Намотка стеклопластика

То, с чего начинается создание детали. Все, что связанно с изготовлением мастер-модели, макета или болвана:)

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa, Cerber-pt

Сообщение
Автор
06-04, 01:05
но если задаться целью... все можно сделать :) ... только оч дорого почему-то получается. к стати Мrrrr.... чист теоретически в условиях доступных для тебя во сколько ты оцениваешь вес той рамы, которую собираешься делать?
06-04, 17:07
Ну если я буду делать то скорее всего не полностью угольную а только снаружи обклею потому что щас у меня с углем туго.А саму раму из однонаправленной стеклоленты(препрег)-она сделана из высокомодульных стеклонитей и пропитана эпокс смолой с большой мол. массой, отвердитель,всякие добавки.Из нее мотают ракетные корпуса и двигатели.Так что думаю можно обойтись толщиной стенки 2-2,5мм если не меньше т.к. ее жесткость и прочность внушает,при сгибании отвержденной ленты с радиусом сгиба 5мм на 180о она полностью возвращеется в исходное положениеPITHON а ты как думаешь какая толщина стенки будет самой оптимальной при моем весе 70кг?

Продам карбон
06-04, 18:53
прочност на изгиб может біть одинакова толщина стеки 0.8-2.5мм све зависит от направления и кол-ва смолы, парадокс, ночем меньше тем лучше. думаю в домашних условиях около 1.5 мм можно добиться хотя оч тяжко
06-04, 19:52
толщина стенки моей стальной рамы 1,2-1,5мм, образец стеклопластика запеченный из этой ленты толщиной 1,5мм состоит из 5 слоев.Смола для ленты не нужна она итак пропитана самым оптимальным кол-вом смолы
Думаю делать так:сделать пенопластовый болван рамы,обмотать болван тонкой стеклотканью на обычной эпоксидке ЭД20 толщиной 0,3-0,5мм,вытравить пенопласт ацетоном,останется тонкостенный "жесткий" болван,и собстнно поперечная намотка и продольная укладка ленты при помощи фена,полимеризация в печке t170оС.Пугает одно-стыковые соединения нужно както усилять.Главную роль будут играть продольно уложенные слои,а поперечные для того чтобы уплотнить(сжать) слои, ну и конечно же чтобы рама не расслаивалась вдоль.А болван из тонкой стеклоткани нужен потому что пенопласт сожмется при попытке намотать на него ленту с сильным натягом,да и к тому же расплавится в печи.[/b]

Продам карбон
06-04, 23:11
ну в принципе, тогда у тебя останется болван в раме... нах он там? ты же за вес борешься или как? подумай как сделть, шоб болвана внутри небыло. то биш он должен быть сьемный и наружный. :) а смолу к стати, которой пропиана лента, нужно выдавить :) , что бы весбыл минимален. это зависит от конструктива рамы и ... если есть эскиз рамы... давай посмотрим
06-04, 23:15
к стати у тбя на аватаре хороший пример наружной поверхности угля... как ты такую получишь? наматывая на болван?
06-04, 23:59
PITHON писал(а):
ну в принципе, тогда у тебя останется болван в раме... нах он там? ты же за вес борешься или как? подумай как сделть, шоб болвана внутри небыло. то биш он должен быть сьемный и наружный. :) а смолу к стати, которой пропиана лента, нужно выдавить :) , что бы весбыл минимален. это зависит от конструктива рамы и ... если есть эскиз рамы... давай посмотрим


это формовка под давлением, а с болваном внутри можно легко замутить вакуумный мешок, ток с плёнкой трабла, т.к. препрег нужно сильно греть, яб замутил болван внцтри вместе с вакуумной инфузией, тогда мешок спаять проще простого

"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь"
Покупаешь? Уважай работу - не торгуйся!
07-04, 00:11
мысленно уже представил где разместить подачу и спиральные трубки для вакуума :grin:

"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь"
Покупаешь? Уважай работу - не торгуйся!
07-04, 09:29
Вообще композитные монококовые рамы из препрегов делают чуть подругому:на силиконовый болван наматывают и укладывают углеродную ленту ленту,обтягивают углетканью,вытягивают силиконовый болван,полуготовую неотвержденную раму закладывают в 2стороннюю матрицу,закрывают все концы трубок рамы оставляя только 1 в который вставляют штуцер и нагнетают воздух-таким образом ее распирает по формообразующей поверхности матрицы в печи при t170оС.
А что касается намотки из стеклоленты-это давно отработанная технология.Излишек смолы сам выходит на поверхность из за натяга,вообще излишек смолы при намотке изделия толщиной 1,5см который выходит на поверхность составляет всего 0,2-0,5мм-его потом просто отдирают вместе с последним слоем ленты.Наверное если не вакуумируют-значит это не надо.Соотношение смола/стекло примерно 35/65%.
Что касается болвана рамы ,изготовить из силикона болван както сложно для меня,и как наматывать чтото на изгибающийся в разные стороны.Из тонкой стеклоткани хоть и тяжело(думаю 0,5кг лишнего веса получится),но наматывать намного проще.

Продам карбон
07-04, 16:44
при вакууме можно достич 25 смолы к 75 стекла

"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь"
Покупаешь? Уважай работу - не торгуйся!
07-04, 18:20
Хмм,но если давить вакуумом препреги на тонкостенном болване при t160oC есть риск что пластик болвана слегка размягчится-это неизбежно и в некоторых местах он не выдержит давление и прогнется сам в себя,может я ошибаюсь?
Мой компрессор от холодильника сгорел,нада сходить на пункт приема чермета,там всегда целая гора компрессоров разных)))
Буду пробовать образцы тонкостенных болванов.

Продам карбон
07-04, 21:08
А ты компрессор смазывал? В смысле масла добавлял во всасывающий патрубок? У них же у большинства такой тип смазки. Я думаю, что надо регулярно капать понемногу.
08-04, 00:19
найди материал доступный тебе, которій достаточно прочен и потом которій можно вітравить (сольяной, кисотный, щелочной растворы...). эт для намотки. в домашних условиях самый оптимальный
08-04, 10:11
Rocot Я отрезал боковые крыжки компрессора-думал это будет лучше для охлаждения обмотки статора-мож не надо было?,смазывал поршень снаружи и подшипники скольжения,хз нече неработает.
PITHON Ну даж незнаю таких материалов

Продам карбон
08-04, 18:30
я тоже, не знаю но я работал со спецовіми... ну не я мотал... и травил но так делали. тогда я не задавал вопросов про то, что этотакое. для меня был важен результат

к стати возьми компрессор от авто... понадежней и помощавее будет

Сообщений: 46 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 3 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron