В Тольятти кстати делают формы так. Покрывают модель мылом, мыло хозяйственое допустим, натертое на терке и размоченое водой, до состояния кашицы, нандосят мыло кистью в два слоя на модель, замечу, что модель должна быть увеличена по размерам примерно на 7-9 процентов, т е если нужна готовая деталь метровой длины, то форму под нее делают на 9% длиннее. Поясню откуда берутся 7 и 9 процентов, 7% дает усадку AБС и 2% у нас закладывают на усадку смолы, смола используется ЭК-1 г.Уфа. Далее, когда мыло подсохло наносят первый слой смолы разведенной с пудрой и тальком до вязкости сгущеного молока (не вареного
) , покрывают всю поверхность, потом когда первы слой немного схватится и станет по состоянию похожим на сметану 25% можно будет наносиьт второй слой, при том первый слой не должен срываться с поверхности, обычно при 20градусах в помещении это происходит минут через 40, и так делают 3 слоя. В основном это делается для набора толщины, важно не проеб**ь момент между слоями, они должны хорошо с друг другом слипаться. Это можно описать гастрономически так, первый слой как будто сметана 25%, а второй кладется на нее как 10%
))
когда последний 3-й слой станет достаточно густым, на него кладут ткань Т-3 ее пропитывают чистой смолой, потом еще два таких слоя, важно чтобы нигде не было пустот, т к потом все эти пустоты при формовании вылезут в боооольшие пузыри. после того как нанесен третий слой ткани и пропитан смолой делается бандаж. Бандаж, он же черепаха представляет собой кусочки фанеры толщиной примерно 10-16мм, приклееной на кашу(смола разведеная с тальком 1 к 1 по массе) по всей площади стык в стык. Когда черепаха застынет можно приступать к изготовлению каркаса. Каркас ставиться на обратную сторону формы, перпендикулярно поверхности бандажа. Ребра каркаса должны быть на расстоянии 10-15см друг от друга и должны напоминать решетку в поперечной плоскости. Ребра каркаса приклеивабтся так же на кашу торцами. Далее модель изымается из формы, поверхность формы выкруривается до нужного качества, после этого в местах углубления и каких то профильных поверхностях делается перфорация. Через эту перфорацию вакуум будет притягивать пластик. Перфорация делает сверлами примерно 1.5мм для пластика 3мм толщины и большой поскости детали, допустим бампер, и 0.5мм если нужна маленькая деталь, допустим заглушка 50х50мм из 3мм пластика. Перфорация делается в первом случае на расстоянии 50мм друг от друга, во втором 10мм. Сверла обычно подбираются опытным путем. Обращу внимаение, что скорость сверления должна быть маленькой, т к сверло в смоле быстро нагревается и ломается. Есть еще один прекрасный способ перфорирования, вместо сверла 1-1.5мм применяют трос капота от ваз-2109, откусывается кусок длиной 10мм, конец расплющивается, потом затачивается в форме ромба, как копье, таким сверлом можно всверлить дырки в большом количестве и на большой скорости. Сверлить нужно насквозь, т е перфорация должна проходить сквозь бандаж.