Фазоинверсные подиумы - начинаем с нуля... (+)

Подиумы, корпуса сабвуферов, обивки, фальшпанели и все что связано с музыкой в автомобиле.

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa

Сообщение
Автор
25-01, 18:23
Здравствуйте! :) На этом форуме я новичок. Если вещи, о которых буду спрашивать в этой теме, здесь уже обсуждались - не судите строго, киньтесь плз хотя-бы ссылочкой...

Вобщем, есть пациент - "аккустический труп" Форд Скорпио(имхо).
1) Есть голова Сони(будет Nakamichi CD500), 4-канальный усь Crunch PZI 4100, 2-компонентные Focal Access 130 A1(лежат в коробке)) и DLS Matador M6/5. оба комплекта среднечастотников - 16,5 см. О блинах пионерах в полке говорить не хочу - их выброшу изза порваных диффузоров, переутяжеления и без того хлипкой полки и неприятного звучания вцелом... :)
2) Есть большое желание поставить впереди фокалы в фазоинверсных корпусах. Есть обьем чуть больше 14 литров на самой карте. Почему фазоинверторы? Люблю спокойную "незлую" инструментальную музыку с хорошим чистым негромким звучанием. Стиль близкий к New Age. Иногда слушаю рок, не хард.

Что мне от вас, собственно, нужно? :)
Во-первых. Как и с помощью чего правильно посчитать саму "трубу" фазоинвертора? Все проги, на которые натыкался, не хавали параметров мидбасов фокаловских... Есть ли какие-то другие "правильные" программы или не компутерные методы расчета построения данного типа корпусов? Очень прошу отвечать по сути. :)

Во-вторых. Акустику DLS хочу "работать" в двери))) Т.к. места для корпуса изза стеклоподьемников и большого заднего двана просто нет. Понятное дело, шумка, вибра и перепакованые замки уже есть... Реально ли при закрытом корпусе как-то настроить звук? Опять таки, что нужно расчитывать? Я где-то читал, что можно поиграться с глубиной посадки динамика, но хотелось бы все-таки опираться на теоретическую базу.
В-третьих. Есть посадочное место под среднечастотники в штатных местах сзади - по бокам задней полки. Играть "в багажник" им не судьба. т.к. езжу я довольно активно и иногда перевожу в багажнике острые предметы, один из которых уже прорвал диффузор стандартного бубна. :) Обьем - около 10 литров. Как его грамотно использовать и какие среднечастотники лучше ставить?(модель, марка...)

Теперь насколько вопросов по усилителям:
На этом форуме я читал рекомендации о том, что кроссоверы лучше ставить до усилителей. Т.е. получается следующее:
-перед имеющимся усилителем ставим кроссоверы от 4 пищалок.
-покупаем еще один 4-канальный усилитель, на который вешаем 4 мидбаса с кросоверами.
-и еще один 3-канальный усилитель для задних среднечастотников и саба небольшой мощности(по нему пока ничего не спрашиваю - еще не посчитал бюджет)

Итак: На какие колонки лучше подключить мой усь Crunсh?
Какие усилители из бюджетного класса стоит рассматривать для построения данной састемы? (Мне советовали Helix Dark Blue 4H... Это было правда год назад :) )

И самое главное: как подключить 3 усилка к одной голове, и ничего не спалить? )

Спасибо за внимание.
ПыСы: Я из Киева. :) Поискать что-то в Москве не предлагать :)

Фордовод.
26-01, 18:13
Vipe писал(а):
Здравствуйте! :)

Привет с Украины :mrgreen: Что-то ты такого назадавал :mrgreen:

2) Есть большое желание поставить впереди фокалы в фазоинверсных корпусах. Есть обьем чуть больше 14 литров на самой карте. Почему фазоинверторы? Люблю спокойную "незлую" инструментальную музыку с хорошим чистым негромким звучанием. Стиль близкий к New Age. Иногда слушаю рок, не хард.

Вот тут я как-то не понял. Каким образом ФИ стал прерогативой для твоей музыки? ЗЯ или freeair ещё понятно, а вот ФИ???
14 литров это где? В двери, или под сидушкой?
Какие парметры TC Фокалов и DLS? Сдаётся мне, что оба расчитаны играть на дверь, зачем создавать себе трудности? Или раскрой проблему шире!!!

Во-вторых. Акустику DLS хочу "работать" в двери))) Т.к. места для корпуса изза стеклоподьемников и большого заднего двана просто нет.

А Фокалы то куда?

Понятное дело, шумка, вибра и перепакованые замки уже есть... Реально ли при закрытом корпусе как-то настроить звук? Опять таки, что нужно расчитывать? Я где-то читал, что можно поиграться с глубиной посадки динамика, но хотелось бы все-таки опираться на теоретическую базу.

Вообще ничего не понял. Какая глубина посадки? Что рассчитывать?
Если ставишь в двери, то готовь саму дверь (шумка с заклейкой тех.отерстий), делай подиум или кольцо проставку и вперёд.


В-третьих. Есть посадочное место под среднечастотники в штатных местах сзади - по бокам задней полки. Играть "в багажник" им не судьба. т.к. езжу я довольно активно и иногда перевожу в багажнике острые предметы, один из которых уже прорвал диффузор стандартного бубна. :) Обьем - около 10 литров. Как его грамотно использовать и какие среднечастотники лучше ставить?(модель, марка...)

Если 13 см то можно ставить фактически любые, да и не уверен что у тебя там полностью герметичный объём от багажника. Вопрос - а зачем тыл? Может всё-таки сабик?

Теперь насколько вопросов по усилителям:
На этом форуме я читал рекомендации о том, что кроссоверы лучше ставить до усилителей.

До усилителя ставяться АКТИВНЫЕ кроссоверы, а пассивные после.


Т.е. получается следующее:
-перед имеющимся усилителем ставим кроссоверы от 4 пищалок.
-покупаем еще один 4-канальный усилитель, на который вешаем 4 мидбаса с кросоверами.
-и еще один 3-канальный усилитель для задних среднечастотников и саба небольшой мощности(по нему пока ничего не спрашиваю - еще не посчитал бюджет)

-))))) ты сам понял что сказал? :mrgreen:

Тебе достаточно одного 4-х канального усилителя.
Фронт 2-х компонетный от 1-2 го канала
Тыл\саб от 3-4 канала.
Если хочешь и тыл и саб, то саб от уся, тыл от магнитолы (достаточно с головой!)

Итак: На какие колонки лучше подключить мой усь Crunсh?

На саб, временно, пока не купишь нормальный усь.

Какие усилители из бюджетного класса стоит рассматривать для построения данной састемы? (Мне советовали Helix Dark Blue 4H... Это было правда год назад :) )

Бюджеты у всех разные. Хеликс DB4 неплох. Но практически за эти же деньги можно взять что-нить с E.O.S., которые звучат значительно вкуснее :smile:

И самое главное: как подключить 3 усилка к одной голове, и ничего не спалить? )

Сначало определись с составом системы, а потом решим сколько усей тебе надо. Из-того что я понял то максиму - два!. Один 2х канальник на фронт, либо 4-х канальник для поканалки (если нужна), и один на саб.
27-01, 05:08
Начни с постановки задачи. Всё станет проще. Динамики, которые у тебя есть фриэйрные и заставить их играть в объёме 14 литров нереально, даже с ФИ. Кроме того Андрей приавильно написал о несовместимости ФИ с твоими музыкальными пристрастиями. Усилитель Кранч, очень шаткий с точки зрения верности воспроизведения. Давай начнём с задач и музыки, а потом определим тип и состав системы.
27-01, 11:29
xela писал(а):
... очень шаткий с точки зрения верности воспроизведения...

Гы! Лёш, надо запомнить такое изречение!!!
Метко и не обидно :mrgreen:
28-01, 00:32
Спасибо за ответы.

Про кросоверы понял. Вопрос с тремя усилителями снимается :))

""Хеликс DB4 неплох. Но практически за эти же деньги можно взять что-нить с E.O.S., которые звучат значительно вкуснее" - а можно модель в студию. :roll: ( http://autozvuk.kiev.ua/catalog.php?r=6 - тыкаем здесь. :) цена до 250 баксов) Ибо я по вопросам автозвука очень деревянненький :cry:

Netman_avs: 14 литров у меня сейчас подиум на самой карте :mrgreen:(пока есть только макет, перед изготовлением решил тут посоветоваться) ФИ захотелось, т.к. начитался умных мыслей вот здесь: http://fiber-xl.narod.ru/audio.htm про эффективность, запас по мощности и т.п. :mrgreen: Потом наткнуся на пару умных книжек, где писалось, что АС с ФИ довольно неплохо ведут себя при прослушивании спокойной музыки и звучат ровно во всем звуковом диапазоне. Если я не прав - поправьте...


http://www.in-akustik.com/files/downloa ... 682773.pdf - вот все параметры фокалов. Какой корпус оптимален под них?


Фокалы хочу в передние карты. ДЛС - в задние.

xela: задача моя состоит в том, чтоб сделать музыку в машине "комфортной". Например, мне очень понравилась музыка в мерседесе Е-шке в 211 кузове. Хочу себе что-то вроде этого.

Фордовод.
28-01, 00:48
эмм... ))) Насчет фокалов чуть-чуть соврал. вот мои http://www.in-akustik.com/files/downloa ... 662275.pdf

Фордовод.
28-01, 05:59
Постановка задачи должна выглядеть примерно так:
Нужно получить максимально качественное (громкое, выразительное, звонкое и пр.) звучание на водительском(пассажирском, заднем и прю) месте.
При этом будет выполнена (не будет) шумоизоляция.
Бюджет 100евро.(5000евро)
Буду слушать хор имени Пятницкого (металлику, Бритни Бпирс, Дюка Эллингтона).
Мне нравятся компоненты Пионер (потому, что блестят, подходят к ногтям подруги, к моей кепке)
Получив это, можно понять, что нужно и следовательно посоветовать.
Постоновка задачи - основопологающий момент любого дела.
28-01, 12:30
Vipe писал(а):
- а можно модель в студию. :roll: ( http://autozvuk.kiev.ua/catalog.php?r=6 - тыкаем здесь. :) цена до 250 баксов) Ибо я по вопросам автозвука очень деревянненький :cry:


На Автозвуке их нет. Вот тебе координаты представительства PIT в Киеве. Думаю все вопросы решишь через них.
г. Киев
Тел.: 8 (044) 562-0151, 8 (044) 291-5575
E-mail: [email protected]

Вопрос что ставить на фронт 2 или 4 канала? Если поканальное усиление не планируется, то достаточно 2-х канальника.
Бюджет для уся нормальный и можно вложиться. К сожалению у меня ещё прайс старый и нет новых моделей. Поэтому инфа может быть немного не точной
2-х канальники
АЕ-35T - $140
АЕ-65T - $210
АЕ-95T - $270

4-х канальник
АЕ-580F - $255
АЕ-90F - $322

На саб рекомендую
AE - 620Т - $226

Вот офсайт
http://www.piti.ru/catalogue/?id=106
Я не пиарщик ПИТа, просто мне они действительно нравяться :mrgreen:


Netman_avs: 14 литров у меня сейчас подиум на самой карте :mrgreen:(пока есть только макет, перед изготовлением решил тут посоветоваться)

Ну иметь ЗЯ на двери мысль правильная и хорошая. Вопрос теперь в том что акустику нужно искать низкодобротную, расчитанную играть на небольшой объём. 14 литров это довольно прилично, выбор есть.
Опять таки вопрос бюджета!


ФИ захотелось, т.к. начитался умных мыслей вот здесь: http://fiber-xl.narod.ru/audio.htm про эффективность, запас по мощности и т.п. :mrgreen: Потом наткнуся на пару умных книжек, где писалось, что АС с ФИ довольно неплохо ведут себя при прослушивании спокойной музыки и звучат ровно во всем звуковом диапазоне. Если я не прав - поправьте...

Хм... Алексей Xela думаю более подробно расскажет и разложит.
На счёт запаса по мощности, так ЗЯ в этом плане лучше. Насчёт ровности АЧХ - тоже. Да и вообще для правильного воспроизведения музыки ЗЯ лучше. ФИ даёт горб в районе резонансной частоты. Эффективен для "колбасной" музыки и давления. Есть конечно исключения, но это не один месяц (год) экспериментов и т.д и т.п. :mrgreen:


- вот все параметры фокалов. Какой корпус оптимален под них?http://www.in-akustik.com/files/downloads/Datenblatt-Access-1-5A1_1132215713_73682773.pdf

Судя по параметрам (всё таки 5-ки!) им достаточно 8.62 литра (без учёта динамика) и 94.5 Гц при -3Дб. В 14 литрах примерно та же картина.
Трудновато будет срастить с сабом. Высоковато снизу играют. С СЧ может быть всё хорошо, а вот с мидбасом проблемы. Хотя надо слушать!


Фокалы хочу в передние карты. ДЛС - в задние.

Не нужен тыл, делай саб! Или ты любитель слушать музыку затылком?
28-01, 20:58
[quote="xela"][/quote]
1) Нужно получить максимально выразительное звучание. Желательно конечно на любом месте, но приоритет все-таки за водителем.
2) Шумоизоляция уже выполнена.
3) Бюджет 400 долларов. Уже есть колонки(ап), магнитола будет Nakamichi CD500
4) Буду слушать много чего. Начиная от Acoustic Academy заканчивая Linkin Park`ом. НЕ СЛУШАЮ рэп, хип хоп, и прочую музыку, как бы это сказать, немелодичную :) (имхо)
5) Мне нравятся компоненты компоненты Фокал(о которых я говорил выше) - слышал на Форде Кашке у знакомой подруги. Правда играли они от магнитолы Пионер(модель не запомнил, но стоила она около 200 баксов). Магнитолу Накамичи слушал у друга на фольксе старом - тоже очень понравилось звучание, хоть и на пионеровских блинах и без усилка... Настройки правда не крутил. Почему именно накамичи: магнитола серьезная и МНЕ ее легко достать :)

Netman_AVS: пасыбо :) будем посмотреть на сию фирму :)

Фордовод.
28-01, 23:26
Ну накамичи только на блинах без усилка и слушать :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

У неё ж усилок 4х30Вт
29-01, 08:50
Накамичи относятся к очень высокой степени верности воспроизведения. Нужно делать поканальное двухполосное усиление на фронт, а о тыле забыть навсегда. Сабвуфер будет сложно состыковать с твоими динамиками и я бы их заменил на более басовитые. Усилительнужно выбрать из серий хеликс. Они (из обсуждаемых) наиболее подходящи к накамичи. Когда определится фронт наступит пора думать о сабе. пока рано. Линкин парк потребует хорошего саба т.к. у них преобладает низкочастотная составляющая. Кроме того там много синтезированного баса.
Нужно лпределить приоритеты. При таком бюджете трудно выбрать универсальную акустику.
29-01, 10:41
Сталкивался с усилом Хеликс ДаркБлу. Вообще не понравился, очень слабый имхо, даже на перед, да и качество звука .... Чё-то не ожидал от Хеликса что совсем уж такой Ширпотреб выпустят. Хотя конечно дешево
29-01, 10:44
Младшие линейки почти всегда такие. Нужно смотреть от середины и выше. Оптимальны 3/4 "шкалы"
29-01, 20:27
Дайте пожалуйста конкретный совет, какой именно хеликс смотреть, какие именно компоненты? Я очень рассчитываю на ваши правильные профессиональные советы :)

Итак, по усилкам имеем варианы:
4-х канальники:
АЕ-580F - $255
АЕ-90F - $322

Helix ..........?

Сразу еще пару вопросов:
"поканальное двухполосное усиление на фронт" - т.е. перед усилителем ставить активные кросоверы? Или достаточно просто на усилке обрезать ненужные частоты? В таком случае в пассивных кросоверах(которые в комплекте) надобности нет?

"а о тыле забыть навсегда" - во что упирается? Бюджет, я так понял?

"Сабвуфер будет сложно состыковать с твоими динамиками и я бы их заменил на более басовитые." - тоже не понятно) Сабвуфер разве своими "басами" не будет компенсировать недостаточность последних у динмиков? :roll:

Фордовод.
29-01, 20:42
А зачем под мидбасс фазоинвертор-то? Длину трубы фазика ты себе предстваляешь под мидбасс?
Делай герметичные карты и подиумы под динамики и всё.

Сообщений: 33 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron