Большинство известных мидбасов имеют предельно малые девиации АЧХ при сравнительно малых углах - доли дБ при значениях 10-15 градусов во всем диапазоне эффективного излучения. Услышать серьезные изменения звучания при незначительном довороте совершенно точно не получится. Осознать это довольно просто - попробуйте поэкспериментировать с домашними АС, немного изменяя их положение относительно оси слушателя.
Или же, например, просто меняя положение головы в пространстве. Но это не главное - основная проблема таких установок - интерференция подконсольного пространства - ниши для ног. В зависимости от автомобиля, проблема может быть сильнее или слабее выражена. Из-за наличия этой «ямы» часть средних частот на отрезке 300-1000 Гц значительно ослабляется в случае двухполосной системы.
Речь идет о провале глубиной до 15-20 дБ, который легко обнаруживается на слух. Конечно же, это касается правого «пассажирского» канала. «Водительский» же динамик от этой проблемы почти свободен по причине асимметрии положения водителя в салоне.
Думаю вы понимаете, что и доворот «водительского» мидбаса по той же причине такая же капля в море - уж слишком круто пришлось бы его доворачивать «вверх», чтобы достигнуть эффекта - ни 15, ни даже 30 градусами тут бы дело не ограничилось.
Мой совет - оставить все как есть, без доворота.
В последствии советую подумать варианты перехода на трехполосную систему с диффузорным СЧ, с частотой раздела 200-300 Гц.
by wildbox for ADDC via ICQ
может я вас немного смутил но ради правды стоит поэксперемниторовать! я полностью согласен...
Или же, например, просто меняя положение головы в пространстве. Но это не главное - основная проблема таких установок - интерференция подконсольного пространства - ниши для ног. В зависимости от автомобиля, проблема может быть сильнее или слабее выражена. Из-за наличия этой «ямы» часть средних частот на отрезке 300-1000 Гц значительно ослабляется в случае двухполосной системы.
Речь идет о провале глубиной до 15-20 дБ, который легко обнаруживается на слух. Конечно же, это касается правого «пассажирского» канала. «Водительский» же динамик от этой проблемы почти свободен по причине асимметрии положения водителя в салоне.
Думаю вы понимаете, что и доворот «водительского» мидбаса по той же причине такая же капля в море - уж слишком круто пришлось бы его доворачивать «вверх», чтобы достигнуть эффекта - ни 15, ни даже 30 градусами тут бы дело не ограничилось.
Мой совет - оставить все как есть, без доворота.
В последствии советую подумать варианты перехода на трехполосную систему с диффузорным СЧ, с частотой раздела 200-300 Гц.
by wildbox for ADDC via ICQ
может я вас немного смутил но ради правды стоит поэксперемниторовать! я полностью согласен...
Clarion 766 + DLS A8 + Eton A160 + Eton1502 + Eton HEX10-620 (яйци-маткотряссс фронтально между седлами в PE8W Delica)...