СУ-27. 3Д прототипирование.

Делимся опытом, хвастаемся, показываем, что мы можем + ссылки на удачные работы, откопанные на просторах иннета.

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa, Cerber-pt

Сообщение
Автор
20-10, 22:04
alex494 писал(а):
Подскажите, я что то точно не понимаю, как победить вышеописанное?

Вероятно потребуется подгонка МАШИНЫ под изготовленный бампер.

Правильность - равнозначно лёгкости!
Моё виденье - компактный насыщенный полезной информацией форум!
Неудачник определяется своей критикой!
20-10, 22:11
можно заранее заложить в болван дополнительные точки крепления. впрочем на торентах полно 3д моделелй авто, включая раритеты и современные. никто не мешает вытащить из них нужную модель бампера.
21-10, 05:39
Это все конечно все очень здорово. Я ,как понимаю, у вас была уже модель в iges или еще в чем (эт формат, а не программа в которой она делалась).
Ну а вообще, например крыло, имеет сложную криволинейную поверхность, чтобы получить программу для 3-х, 5-ти координатных станков (3d фрезер), необходимо изготовить мастер-модель, затем ее оцифровать (сканер креон, фаро), потом при помощи делкамовского пакета написать программу для станка и потом уже изготавливать, НО. стоимость всего этого дела с семью нулями. Видел правда где-то самодельное подобие 3d сканера. делался он из лазерной указки, стеклянной трубки, web камеры и спец-софта для этого дела. но какая точность там неизвестно.
21-10, 07:25
Речь идет не совсем про это, я имею ввиду, что бампер или крыло или еще что то моделируется на компе в 3д редакторе, и вопрос заключается в том, как смоделировать так, что бы потом вырезанное издэлие подошло на реальную машину, что бы бампер совпал с краем крыла, логично совпадал с линией капота, а не смотрелся как бампер от девятки установленный на десятку!?
Модели авто имеющиеся на торрентах скорее всего выполнены не в размерах, да и вообще, качественное изделие должно иметь точность исчисляющиуюся в милиметрах, что в имеющихся моделях наверняка не соблюдено...

ICQ 1964385(ноль)
21-10, 07:29
3д редактор, меню едит. и будет вам точность.
21-10, 11:40
qwerty1000

Спасибо за интерессную информацию.............лично для меня это разрыв башки...................в захлеб перечитал всё, что было все все ссылки.............мне очень понравилось............респект автору............))

Согласен, что в большенстве случаев, всё это применимо только в моделизме.............потому как............модели делаются по чертежам.............Но вот если раздобыть 3D сканер............все эти технологии будут просто не заменимы в бамперостроении...........

Автор.........!!! Ждем разработки 3D сканера........!!!! Еще раз спасибо.........))))
21-10, 14:28
3D сканер стоит 300 уев, если делать из лазерной указки. разрешение у него более чем достаточное для бампера, так чтобы посадочные отверстия сошлись в мм. но мне это не интересно, попробуйте сами сделать, в сети полно ссылок. идею рассматривал, вполне жизнеспособна.
21-10, 20:44
alex494 писал(а):
ак смоделировать так, что бы потом вырезанное издэлие подошло на реальную машину, что бы бампер совпал с краем крыла, логично совпадал с линией капота, а не смотрелся как бампер от девятки установленный на десятку!?

Изображение
Каждая деталь у автомобиля (жесть) имеет технологические отверстия. Нужны они для сборки авто на конвеире и для замера размеров кузова при ремонтных работах.
Первое что должен сделать ты это замерить кузов (перед например) по заданым на схеме точкам и при необходимости свести( выставить эти размеры с погрешностью +- 1-2мм. (что невозможно для тебя). У 10 годовалой машины погрешности могут доходить до сантиметра.
После геометрии кузова мы можем уже заниматься проектированием бампера который и будет потом подходить к только этой машине.
Используя размеры кузова и технологических отверстий можно расчитать и размеры создаваемого бампера.

Правильность - равнозначно лёгкости!
Моё виденье - компактный насыщенный полезной информацией форум!
Неудачник определяется своей критикой!
22-10, 07:14
Может я конечно не прав, но мне кажется даже обмерив машину таким образом время на изготовление (обмеры, проектирование, создание болвана, окончательная подгонка) займет больше времени и сил, а так же знаний и умений (например для проектирования в зд редакторе, в которых не все умеют работать) чем макетирование из фанеры и пены на машине. Смысл внедрения такой технологии должен быть обоснован упрощением процесса, а не наоборот.
Я вижу значительный потенциал применения станков в тюнинге для изготовления деталей почти не требующих подгонки, например спойлеров, ноздрей на капот и т.п..

ICQ 1964385(ноль)
22-10, 09:22
Потенциал станков огромен, скажем так.Я видел как 5-ти координатка точла подошву какого-то кросовка, впечетляющее зрелище. Проблема в модели, не все можно построить на компе, в том же компасе, солиде или юниграфиксе. Например спойлер: если геометрия не сложная, типа супровского top-secret, то проблем вообще никаких, а если он хитро.....й какой-нибудь, тогда получаются запары.И все равно, даже если взять тот же спойлер он ведь опирается на сложную поверхность иногда, багажники не все плоские.
А вообще тема очень интересная.
Кто возмется делать сканер из указки??))))
23-10, 05:04
Кстати вчера наткнуля на ссылку....................чтоб призвести 3D сканирование.............необходимо всего:
1. Веб камера
2. Программа DAVID скачивается беЗплатно после регистрации
3. Лазерная указка

Сам еще не пробывал, тока скачал..............есть описание на русском с картинками...............

http://www.david-laserscanner.com/
18-11, 20:58
lin_sp писал(а):
Кстати вчера наткнуля на ссылку....................чтоб призвести 3D сканирование.............необходимо всего:
1. Веб камера
2. Программа DAVID скачивается беЗплатно после регистрации
3. Лазерная указка

Сам еще не пробывал, тока скачал..............есть описание на русском с картинками...............

http://www.david-laserscanner.com/

посмотрел сайт софтины, нда...из ничего 3д сканирование - это сурово :)
у меня вопрос к вам Lin_sp а результаты такого сканирования потом можно использовать в вашем станке сразу или надо в чем то обрабатывать а потом только на задание для станка отправлять?

Subaru Legacy B4
19-11, 15:57
rolex писал(а):
посмотрел сайт софтины, нда...из ничего 3д сканирование - это сурово :)
у меня вопрос к вам Lin_sp а результаты такого сканирования потом можно использовать в вашем станке сразу или надо в чем то обрабатывать а потом только на задание для станка отправлять?

я не Lin_sp, а про свой станок скажу так:
лазер готовит файл, читаемый к примеру автокадом или 3дмахом, далее модель правится, бьется на проекции. какждая проекция обрабатывается отдельно, убираются лишние ноды, кривые и линии, остается лишь контур. потом все это подгружается в СНС программу готовящую Г-код, понятный станку. ну и режется :) это как в мультиках, кина на 5 минут, а рисуется месяц. вкратце вот так.

Сообщений: 28 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron