СУ-27. 3Д прототипирование.

Делимся опытом, хвастаемся, показываем, что мы можем + ссылки на удачные работы, откопанные на просторах иннета.

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa, Cerber-pt

Сообщение
Автор
20-10, 10:07
выложил здесь:
http://www.bukvorez.ru/blog/_su-27.htm

а вы говорите бамперы... :)
20-10, 11:47
Круто, мне понравилось, но, есть много НО:
1. Стоило ли строить целый чпу станок по пенопласту (а в статье написано что в основном для этого он и строился), если можно тот же набор деталек вырезать нихромовой струной по шаблонам из фанеры, качество было бы то же самое, просто подшкурить и усе.
2. При всем моем уважении, не надо приходить на форум про стеклопластиковый тюнинг автомобилей и говорить вот он я "тот самый qwerty1000" и вести себя в стиле "вот как я умею, в вы все криворукие олени лепите что то непонятное". Я не хочу вызвать какую либо агрессию, а просто напоминаю, что надо быть скромнее... У каждого свои интересы, свой заработок и свое хобби, которое он любит.

ICQ 1964385(ноль)
20-10, 11:57
alex494 писал(а):
Круто, мне понравилось, но, есть много НО:
1. Стоило ли строить целый чпу станок по пенопласту (а в статье написано что в основном для этого он и строился), если можно тот же набор деталек вырезать нихромовой струной по шаблонам из фанеры, качество было бы то же самое, просто подшкурить и усе.
2. При всем моем уважении, не надо приходить на форум про стеклопластиковый тюнинг автомобилей и говорить вот он я "тот самый qwerty1000" и вести себя в стиле "вот как я умею, в вы все криворукие олени лепите что то непонятное". Я не хочу вызвать какую либо агрессию, а просто напоминаю, что надо быть скромнее... У каждого свои интересы, свой заработок и свое хобби, которое он любит.


1. станок режет именно нихромом. тут речь идет о технологии производства. резка по шаблонам из фанеры займет куда больше времени. и как руками синхронизировать движение по двум шаблонам? можно конечно, но стоит ли? сколько времени уйдет на фанеру и проч?

по 2 пукту. откровенно говоря, никого не хотел обидеть и.. этот пункт вызвал у меня недоумение. впрочем прошу прощения, если что не так. наоборот, я открыт к диалогу, помогу и советами, кому надо.
20-10, 12:06
Я имею ввиду, что явно быстрее изготовить модель самолета по шаблонам, чем сделать станок+на нем вырезать набор деталюх...
В любом случае почему выбор пал на нить а не на фрезу? С фрезой вроде бы все даже проще и станок более функциональный?

ICQ 1964385(ноль)
20-10, 12:10
ясно. но у меня задача стояла не изготовить самолет, а изготовить станок, с тем чтобы потом и самолет и буквы и бампера можно было делать :)

а с фрезой я был бы ограничен размерами детали, вот на базе имеющегося станка можно сделать чпу фрезер по пенопласту, фреза плавит пенопласт, но можно фрезу сделать из нихрома, с тем чтобы она выжигала лишнее из блока. но это следующий проект. пока хочу довести технологию до ума.
20-10, 12:20
Почему с фрезой идет ограничение по размерам? можно же так же секционировать?!
Если нихномовая фреза будет выжигать пенопласт, куда будут деваться сопли?
А полиуретановую пену фреза плавит? вроде бы же нет? Значит можно фрезеровать?

ICQ 1964385(ноль)
20-10, 12:26
хорошо, а время на обработку одной детали в том и другом случае? один слой у меня режется за 5-10 минут. а фрезой?
20-10, 12:31
впрочем токарно фрезерный ЧПУ был бы хоош в данном случае. можно подумать как реализовать для пеноблоков. только как на нем каарманы выбирать? это уже второй станок нужен. а со струной и 4 осями все-же проще.
20-10, 12:48
alex494 писал(а):
Я имею ввиду, что явно быстрее изготовить модель самолета по шаблонам, чем сделать станок+на нем вырезать набор деталюх...
В любом случае почему выбор пал на нить а не на фрезу? С фрезой вроде бы все даже проще и станок более функциональный?

Зато станок позволит в будущем изготовить любую модель нужного самолета сразу и без косяков. нужно только немного в 3DMaxe посидеть и модель практически готова. И быстро. Фрезой пенопласт резать сомнительное удовольствие. Для фрезы нужен шпиндель и станок сложнее и дороже. Такая резалка для быстрого прототипирования с низкими требованиями к копийности. Вы же понимаете, что таким способом некоторые поверхности получить сложно или невозможно. Можно максимально приблизиться увеличив число слоев. Каждый способ - для своего применения.

Теоретик, мля...
Изображение
20-10, 12:54
Fred_SPb писал(а):
alex494 писал(а):
Я имею ввиду, что явно быстрее изготовить модель самолета по шаблонам, чем сделать станок+на нем вырезать набор деталюх...
В любом случае почему выбор пал на нить а не на фрезу? С фрезой вроде бы все даже проще и станок более функциональный?

Зато станок позволит в будущем изготовить любую модель нужного самолета сразу и без косяков. нужно только немного в 3DMaxe посидеть и модель практически готова. И быстро. Фрезой пенопласт резать сомнительное удовольствие. Для фрезы нужен шпиндель и станок сложнее и дороже. Такая резалка для быстрого прототипирования с низкими требованиями к копийности. Вы же понимаете, что таким способом некоторые поверхности получить сложно или невозможно. Можно максимально приблизиться увеличив число слоев. Каждый способ - для своего применения.


именно так.
20-10, 13:06
А как на струне карманы вырубаются? снимается струна и протягивается в то место где должно быть отверстие, через дырочку?
На фрезе я думаю самолет состоял бы из 2-х основных частей: верх, низ и + еще те куски, которые с дырками, самолет фрезеровался может быть бы сутки, практически без присутствия людей, только при закладке материала...
И еще, я как понял из статьи у станка со струной, струна имеет 2 точки крепления и задавать траеторию движения нужно для обеих точек? в таком случае "просто посидеть в 3д максе" займет гораздо больше времени чем при фрезеровке...
А где можно почитать про конструкцию станка с картинками, очень интересно как все устроено?

ICQ 1964385(ноль)
20-10, 13:25
Блин. Почитайте блог автора на РЦдизайне. Из Тридэмакса никто станками не управляет. В нем рисуют модели. А потом спецпрогами уже эти модели обрабатывают и создают траектории для инструмента. В данном случае для струны. Или Вы думаете, что автор вручную вот это рисовал?

Изображение

две траектории обработки слоя

А карман выбирается струной с хода. Вы буквы пенопластовые никогда не резали вручную? При правильной температуре струны при заходе для выреза кармана остается щель по толщине струны. Учитывая дальнейшую сборку и обработку модели самолета эти щели ни на что существенно не влияют.

Теоретик, мля...
Изображение
20-10, 15:17
alex494 писал(а):
А где можно почитать про конструкцию станка с картинками, очень интересно как все устроено?

посмотрите у меня в блоге
http://www.bukvorez.ru/blog/
20-10, 21:32
Я теперь прекрасно понимаю как это все должно работать, но меня теперь мучает вопрос, что проще: макетировать в руках или на компе, это уже в переносе на автомобильную тематику... Вопрос подгонки пенопластовых макетов на авто, скажем бампер: обмерили машину (т.к. 3д сканера у нас нету) поймав координаты крепежа относительно какой то точки, перенесли это в 3д макс и скажем каким то образом нарисовали в нем желаемый бампер. По прошествии некоторого времени из под станка вышел пенный макет передней части бампера, зад с крепежем мы не резали, т.к. если его резать тогда толщина пенопласта станет пренебрежимо мала и он рассыпется, далее понятная процедура выклейки стеклопластикового бампера и примерка на машине. так вот как жить со стыковкой бампера и крыльев, вампера и капота и т.п., т.к. идеально измерить все это нереально. С крепежом вроде бы по проще, можно что то придумать, но вот подгонка...
Подскажите, я что то точно не понимаю, как победить вышеописанное?

ICQ 1964385(ноль)
20-10, 21:36
нифига не понял...

Сообщений: 28 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron