Симметрия

То, с чего начинается создание детали. Все, что связанно с изготовлением мастер-модели, макета или болвана:)

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa, Cerber-pt

Сообщение
Автор
10-02, 12:11
а как снять копию на бумагу?
10-02, 12:48
В виде нервюр... так суда стапелируют.
21-04, 15:06
Очень интересно про марино - как зеркального отражения добились, сколько репу ешу нихрена понять не могу,с кораблестроением не знаком ;)
21-04, 21:27
Camino_Nismo писал(а):
Очень интересно про марино - как зеркального отражения добились, сколько репу ешу нихрена понять не могу,с кораблестроением не знаком ;)

1.Нарисовали на боку машины вертикальные линии, а можно и горизонтальные чаще там где много изгибов т.е на крыльях, на дверях пореже стараться расположить шпангоуты так чтобы на них попадали точки изменения направлений линий кузова. Сделать две направляющих одну снизу, другую сверху макета паралельно друг другу, с противоположной стороны сделать такие-же и все шпангоуты должны быть одинаковой высоты(расстояние между направляющими) для того чтобы лекало уже на второй стороне вставало строго на свое место, а не плясало туда сюда.
2.Нарезали картон полосами по длине этих линий, теперь ножницами подрезать картон и прикладывать к образцу чтобы небыло зазора. очень удобны ножницы с закругленными рабочими кромками, каждый полученный шпангоут нумеровать, а то потом запутаться можно.
3.На сторону которую пытаешься восстановить наносиш пену, гипс , пластилин (с чем привык работать).
4. Наносишь разметку куда прикладывать шпангоуты и обстругиваешь, обтачиваешь, обрезаешь свой макет, постоянно прикладывая свои лекала.
5.Постоянно отходишь от макета и смотришь на все безобразие со стороны постоянно находя косяки.
Это один из вариантов, есть и другие думаю меня дополнят :lol:
01-05, 10:07
Если интересно, вот отработанная технология:

Главные условия: на всё время работы машина должна стоять неподвижно на ровной поверхности (например, большие куски фанеры); нужно иметь штанген-рейсмус (Ш-Р) (вещь хоть и относительно дороговата, но крайне необходима). Ещё нужен циркуль с обеими острыми ножками.

Например, лепите бампер. Выставляете машину на равную высоту слева и справа по Ш-Р (ориентируясь по центрам колёс), можно немного стравливаете воздух в шинах. Потом им отмеряете - на фанере отмеряете проекцию вниз центра колеса, потом по этим точкам параллели вперёд, для верности можно проверится по другим симметричным деталям кузова (болты всякие, углы балок). Начертили параллели, проводите перпендикулярную линию между ними (чуть дальше предполагаемой длины бампера). Получается такой квадрат под машиной. Можно ещё его разлиновать, например по 3-5 см., в зависимости от умения сводить на глаз линии и сложности форм. Получается нарисованная сетка сетка под передней частью машины.

Потом на кузове отмечаем пару симметричных точек (углы фар, наример), проводим радиусы на другие линии (например, нижние линии крыла), отмечаем точки пересечения - получается по две исходные точки. дальше по принципу геометрии - от этих двух точек рисуем ещё две окружности, получается ещё одна точка, такую же операцию проделываем на другой стороне. Потом комбинируя исходные точки, проходим по всему бамперу - не забывайте нумеровать точки, иначе запутаетесь считать :)

Уф, запарился писАть... в общем, комбинируя показания Ш-Р как глубиномера (и заодно высотомера, для контроля) и положения симметричных отмеченных точек, выстраиваем весь бампер с идеальной точностью. Не забудьте пронумеровать квадратики на полу (от края до центра) ;)

Ах да, при лепке можно циркулем весь пластилин попортить, так что сделайте такую штуку - овальный кусок тоненькой прозрачной пластмассы (на как из компашек от боксов), у него на вершине вмятину для ножки циркуля. К нему прклйете кусок цветной пластмассы (чтобы потом не потерять в куче хлама). То есть у вас есть уже отмеченная точка - прикладываете над ней эту вмятинку на пластмассе, и на эту вмятину ножку циркуля. И так рисуйте новые радиусы.

Все люди братья, но не все по разуму.
25-12, 16:49
Люди расскажите кто как делает лекала для изоготвления одинаковых ресниц на фары?

Pain is temporary, pride is forever.
25-12, 17:53
Клеишь на одну фару малярный скотч, на нём рисуешь контур будущей реснички, аккуратно отдираешь, вырезаешь по контуру и:
1. Если делаешь из пластика, то скотч приклеиваешь к нему и вырезаешь...
2.Если из стеклопластика: Прикладываешь полученный скотч к другой фаре и прихватываешь его кусочками малярного скотча.
Погрешность 2мм на фарах средней сложности выгнотости
25-12, 18:18
Dif писал(а):
Клеишь на одну фару малярный скотч, на нём рисуешь контур будущей реснички, аккуратно отдираешь, вырезаешь по контуру и:
1. Если делаешь из пластика, то скотч приклеиваешь к нему и вырезаешь...
2.Если из стеклопластика: Прикладываешь полученный скотч к другой фаре и прихватываешь его кусочками малярного скотча.
Погрешность 2мм на фарах средней сложности выгнотости


Так когда скотч отдираешь от фары он опять становится ровный? я правильно понял?
А со 2ой фарой чё делать? переворачивать скотч? Т.е. он будет клейкой стороной вверх.

Pain is temporary, pride is forever.
26-12, 02:44
ДА
26-12, 12:52
Bozomciy
как :?: :oops:
29-12, 12:53
а не пробовали тупо сразу делать лекала и измерять ими симметрию? Соответственно по лекалам делать детали для левой и правой стороны. Вымерять там только угол приходится. Очень быстро и эффективно. Можно делать лекало там: складываете плотный картон, пополам, вырезаете одну сторону, после раскладываете и получаете готовое изделие для всей длины )) Это же так просто. Для сложных криволинейных поверхностей, когда непонятно что-то, если нет опыта или по другой причине, расчерчиваете линии по верхним-нижним точкам и ...тут разные варианты, самый простой - оклеиваете малярным скотчем 19 мм с нахлестом 4-5мм каждый последующий слой расчерчиваете те же линии поверх скотча, после начиная с первого наклеенного слоя снимаете как кожу и при выворачивании например получаете опять же лекало на другую сторону... есть много ещё разных методов, все зависит от скорости изготовления детали и ещё многих факторов.. Но все решения лежат на поверхности

http://supra300.livejournal.com

Сообщений: 26 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron