Ремонт стеклопластиковых бамперов (знакомство с материалами

Делимся опытом, хвастаемся, показываем, что мы можем + ссылки на удачные работы, откопанные на просторах иннета.

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa, Cerber-pt

Ответить
Сообщений: 5 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
06-01, 14:57
Ранее обещанная статья.

Четыре месяца назад я в первый раз прочитал статью про изготовление стеклопластика, но не имел ни малейшего представления ни о стеклоткани, ни об эпоксидке, ни о взаимодействии их...
Но тут удача(?) - знакомый подогнал бампера, стоявшие на его машине. Им всем очень сильно не повезло: машину били в зад три раза, из них один раз достаточно сильно - после удара она догнала впереди идущую :cry:

Изображение

Плюс все они были во множественных коцках....
А вот из чего они состряпаны (я так полагаю):
1. Стекловуаль - 1 слой
2. Мат 300,450 или 600 не знаю - толщина композита - прибл. 1,5 мм
3. Стеклорогожа (мощного переплетения)- 1 слой (+ немного добавок в закруглениях на заднем)

Это я к тому, что бронировать особо не стОит :wink:

Далее началось знакомство с материалами:
Клей ЭДП купил в магазине, стеклоткань подогнал мой начальник отдела.
К сожалению, съемка велась на мобильный друга, который он успешно похерил, поэтому с наглядным матерьялом не очень. :cry:
- прежде всего вымыл бамперы в ванной с порошком;
- предполагаемые места ремонта почистил металлической щеткой (изнутри)
- перед началом работ места ремонта обезжирил растворителем.

По каждому фоту (№№1,2,3,4) подробно - что делал:

№1.
Изображение
Из перфорированных планок для гисокартонных профилей (фото будет в позиции № 3) сделал ограничители по низу, и боковой части. они же явились связующими для создания жесткого каркаса, потому что бампер "играл".
Изображение
Изнутри положил один слой стеклоткани и поджал аналогичной планкой. Ввиду отсутствия струбцин и иных зажимов и подручных средств пришлось присверлить планку прямо к бамперу. Такие планки хороши тем, что они легко гнутся и принимают различную форму. Я на них даже первоначальную примерку торпеды делал. После того, как ткань, пропитанная смолой, начала твердеть, поправил форму руками. впоследствии застывшую форму усилил изнутри двумя слоями стеклоткани. Не учел, что стеклоткань, пропитанная смолой, имеет свойство тянуться, поэтому в одном месте, где была щель, получил застывшее провисание.
Изображение
Изображение
С этим местом, вообще, было больше всего гемора, особенно, когда шпаклевал стекловолокнистой шпаклевкой.

Сразу отмечу, что все места ремонта, где была снаружи стеклоткань, а также все большие коцки я шпаклевал сначала стекловолокнистой шпаклевкой (взял какую-то подмосковную, потом посмотрел - а она по весу получается дороже, чем Dyna Coat :roll:. Но зато отвердителя там - до ж..пы, даже если его валить безмерно, все равно остается. Да и на качество не жалуюсь - мне понравилась)

№2.
Изображение
Делал аналогично №1. стяжка, стеклоткань. В этом месте вполне хватило двух слоев. Нюанс: вверху разрыва после склейки осталась впадина (дыра б бампере) на толщину бампера.
Нарезал мелко (длиной макс 15 мм) нитей из обрезков стеклоткани, размешал со смолой и этой массой "зашпаклевал". Изображение

№3.
Изображение
На ровном участке все просто - по п.1 и 2, (хваленые "брэкеты")

Изображение
потом дошел до края арки... Здесь случилась кульминация - здесь было почти все, что могло посетить мой уже припухший от бессонных ночей и паров химикатов мозг:
Изображение
... тут- то и пришлось попариться на тему макетирования. Самое абидное, что недостающий фрагмент не должен был отличаться от того, который стоял на противоположной стороне. Было почитано немного литературы, перепробовано несколько вариантов, наконец, остановился на монтажной пене (на фоте с брэкетами).
Нафигачил пены, после того, как она застыла, начал потихоньку обрезать. Как нельзя лучше, вспомнил про свой давно забытый опыт дизайнера, когда приходилось делать мебель на не очень круглые стены :roll:
В результате с целой части было снято 4 шаблона, по которым пена и была обрезана. В результате был готов макет. Обклеил его газетой и положил слой стеклоткани.Потом сверху - стекловолокнистой шпатли.
ВАЖНО
Извлечь пену до начала "шкуренья" шпаклевки и усилить всё дополнительно 2-3 слоями стеклоткани (мата), иначе при шлифовке всё растрескается нах и отвалится. Проверено на себе, к сожалению.
Так вот выглядит "спасенный" фрагмент:
Изображение

№4.
Изображение
Здесь уже было проще:
Изображение
Поскольку все это было в типа желобе - тоже с монтажной пеной, самое главное было приминать, чтобы желоб не расперло.
Пену обрезаем чуть глубже - чтобы стеклоткань ложилась вровень с поверхностью, шпаклюем, выдираем пену, усиливаем изнутри, шлифуем
Изображение

Обратите внимание на крепления для швеллера - некоторые делают это так :twisted: Дёшево и сердито.

"Безумству храбрых ...."(с) Максим Горький
---------------------------------------------------
Сервис и ремонт японских мотоциклов в Ярославле:+7 903 822 02 47 Алексей
06-01, 21:48
Здравая статья :)

PS Перфорированные планки - СИЛА!

+1

In fiberglass we trust!
23-02, 17:47
выкинь этот хлам, времени и материала больше угробишь.не стОит оно того!
23-02, 17:57
Больше года прошло
04-03, 15:32
Dif писал(а):
Больше года прошло


За это время подобным способом спасли не один бампер, чему я очень рад. Надо мыслить глобальней, и жизнь будет проще и веселей :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

"Безумству храбрых ...."(с) Максим Горький
---------------------------------------------------
Сервис и ремонт японских мотоциклов в Ярославле:+7 903 822 02 47 Алексей

Сообщений: 5 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron