Ну и напоследок о ценах.
Этот же корпус можно было сделать дешевле и без особых усилий, применив современную эпоксидную смолу ЭТАЛ-1471, стоимостью 135 рублей за 1кг, против 5.6 Евро=187 рублей за 1кг полиэфирки. Которая к тому же не требует средств защиты органов дыхания, а для защиты тела достаточно обычной спецовки и перчаток, т.к. не содержит летучих компонентов. Кевлар, он же СВМ и уголь отечественного производства, не только не уступают аналогичным западным матриалам, но и превосходят их по прочности и качеству, по ценам тоже. Не даром для самолётов Берта Рутана уголь и СВМ покупают в России. Если учесть, что он не использует ни один материал без испытаний, то это лучшая реклама.
И не много о науке.
В области композитов мы, т.е. Россия, не сколько не отстаём от запада. Может видеть не хотим, может просто от узости кругозора.
это на КиЯ про скоростной катер ругаются.
ССылку на белорусский уголь supra уже давал. И стоит он 2000- 2500 руб кг. А это при плотности 300 г/м 3 с лишним метра ткани при ширине в 1м. Плетение, плотность разная + есть ровинг, ленты, нити и войлок.
Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, вступающий на корабль без компаса. (с) Леонардо да Винчи