Итак матрицы почти доделаны, много матриц... Теперь пришло время делать детали. От открытой ручной формовки решено почти отказаться - слишком трудоемко и малопроизводительно, низкое качество и тд, вобщем вакуум рулит и надо его осваивать и отрабатывать.
Ну и вот фотки последних экспериментов и закладок.
Большим деталям - большой насос! К счастью таковой все-таки нашли, точнее он нашел нас Насос трехфазный, роторно-пластинчатый с сухими графитовыми лопатками. Перебрали, вылечили залипшие лопатки и тд, теперь работает как часы и гудит как вертолет.
Большому насосу - большое реле! Фото уже выкладывал. После фото реле было немного переделано - заменен концевик на мелкий с отскакивающими контактами чтоб избавиться от "дребезга" трехфазного контактора. Вещь вообще незаменимая - включил насос и забыл о матрице. Да, еще в магистрали полезно иметь рессивер - у меня стеклянный бутыль на 20 литров.
Перфорированный полиэтилен так и не нашел. Придется перфорировать его самому, для чего был сделан нехитрый инструмент.
Ну и вот для чего все это делалось. Начали с переднего крыла, неудачно, но там свои причины и фото нет, так что крылья пока проехали, к ним еще вернемся. Тренироваться решено на кошках, тоесть на усилителях бамперов. На фото уже под вакуумом лежит передний усилитель. Думаю понятно, что во время закладки совсем не до фотографирования - руки грязные и времени у меня было в обрез.
Смолы не жалел и теперь она активно выдавливается из ламината в тряпку из ХПП.
В вакууме полиэфирка встает очень быстро! Через полтора часа после откачки уже все готово. Деталь еще сырая, но дефекты прекрасно видно с обратной стороны, так что хрен с ней, можно доставать...
НА удивление у детали ни малейшего желания менять форму и размеры не смотря на то что она еще совсем свежая. И сразу, и через день, и через два усилитель ровный как зеркало.
НО! Мешок из полиэтилена, это гуамно, а не вакуумный мешок! От этого куча проблем с непрожатием формы. На фото видны дефекты и непрожатости в глубоких местах матрицы. Для усилителя бампера это непринципиально, но будь на его месте крыло или бампер - весь труд на смарку и деталь в помойку Про материальные потери я вообще молчу...
Следующий день - усилитель заднего бампера. Здесь форма по-проще, количество катализатора уменьшено, ошибки обдуманы и по возможности исправлены.
Снова мешок, снова откачиваю, но достаю только на следующий день. Результат отличный! Деталь полностью прожата, причем прожата очень качественно - сухой плотный и чистый ламинат, по одному виду с обратной стороны видно что все получилось хорошо!
Оба усилителя готовы. Вес переднего 1700грамм, заднего 1200грам - раза в три-четыре легче штатных деталей.
Кстати, обратите внимание насколько сильно проявляется структура стеклоткани! На усилители пошла ткань 300грамм на метр, без первых подслоев из тонкой ткани и вуали. Для наружных деталей надо с этим что-то делать.
Вот такой вот отчетец.
Ну и вот фотки последних экспериментов и закладок.
Большим деталям - большой насос! К счастью таковой все-таки нашли, точнее он нашел нас Насос трехфазный, роторно-пластинчатый с сухими графитовыми лопатками. Перебрали, вылечили залипшие лопатки и тд, теперь работает как часы и гудит как вертолет.
Большому насосу - большое реле! Фото уже выкладывал. После фото реле было немного переделано - заменен концевик на мелкий с отскакивающими контактами чтоб избавиться от "дребезга" трехфазного контактора. Вещь вообще незаменимая - включил насос и забыл о матрице. Да, еще в магистрали полезно иметь рессивер - у меня стеклянный бутыль на 20 литров.
Перфорированный полиэтилен так и не нашел. Придется перфорировать его самому, для чего был сделан нехитрый инструмент.
Ну и вот для чего все это делалось. Начали с переднего крыла, неудачно, но там свои причины и фото нет, так что крылья пока проехали, к ним еще вернемся. Тренироваться решено на кошках, тоесть на усилителях бамперов. На фото уже под вакуумом лежит передний усилитель. Думаю понятно, что во время закладки совсем не до фотографирования - руки грязные и времени у меня было в обрез.
Смолы не жалел и теперь она активно выдавливается из ламината в тряпку из ХПП.
В вакууме полиэфирка встает очень быстро! Через полтора часа после откачки уже все готово. Деталь еще сырая, но дефекты прекрасно видно с обратной стороны, так что хрен с ней, можно доставать...
НА удивление у детали ни малейшего желания менять форму и размеры не смотря на то что она еще совсем свежая. И сразу, и через день, и через два усилитель ровный как зеркало.
НО! Мешок из полиэтилена, это гуамно, а не вакуумный мешок! От этого куча проблем с непрожатием формы. На фото видны дефекты и непрожатости в глубоких местах матрицы. Для усилителя бампера это непринципиально, но будь на его месте крыло или бампер - весь труд на смарку и деталь в помойку Про материальные потери я вообще молчу...
Следующий день - усилитель заднего бампера. Здесь форма по-проще, количество катализатора уменьшено, ошибки обдуманы и по возможности исправлены.
Снова мешок, снова откачиваю, но достаю только на следующий день. Результат отличный! Деталь полностью прожата, причем прожата очень качественно - сухой плотный и чистый ламинат, по одному виду с обратной стороны видно что все получилось хорошо!
Оба усилителя готовы. Вес переднего 1700грамм, заднего 1200грам - раза в три-четыре легче штатных деталей.
Кстати, обратите внимание насколько сильно проявляется структура стеклоткани! На усилители пошла ткань 300грамм на метр, без первых подслоев из тонкой ткани и вуали. Для наружных деталей надо с этим что-то делать.
Вот такой вот отчетец.