Фронтальный саб (под сидушкой)

Подиумы, корпуса сабвуферов, обивки, фальшпанели и все что связано с музыкой в автомобиле.

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa

Сообщение
Автор
05-12, 14:37
Всем привет! Вопрос в основном xela, ну и тем кто в теме :wink:

Имеем - Ситроен Берлинго (каблучок). Система классическая - фронт + саб. Задача стоит такая, чтобы небыло видно НЕштатного инсталла и не трогать багажное отделение. Т.е. саб нужно спрятать под сидушкой, благо места там достаточно для 10" дина. Цель построить относительно бюджетную но довольно качественно звучащую систему.

Всё вроде замечательно, ящик ЗЯ делается под сидушкой и саб ставиться осью вверх, т.е. паралельно пола. Естестевнно небольшой хзазор между дином и низом подушки сиденья будет (допустим 4-5 см). Саб будет резаться невысоко, герц на 50-60. Сумашедшей мощности не будет. Всё вроде понятно, но вот тут в конфе Блюзмобиля меня ввели немного в ступор.

Была озвучена мысль, что из-за такого расположения саба (дином вверх) "басу негде будет разогнаться", т.е. для нормального воспроизведения баса нужен простор перед динамиком. Плюс можно заполучить ещё и стояк (машина довольно высокая).
Теоретически немного можно наклонить динамик в какую-то сторону, но естественно за счёт уменьшения объёма (что не сильно то хочется).
Вот сижу и чешу голову, что скажет уважаемая общественность?

Изображение
05-12, 17:04
А ведь бывают такие сабы где дифузор динамки смотрит в ящик. Т.е. динамик стоит наоборот. Интересно где там бас разгоняется?

Pain is temporary, pride is forever.
05-12, 18:16
Gleb писал(а):
А ведь бывают такие сабы где дифузор динамки смотрит в ящик. Т.е. динамик стоит наоборот. Интересно где там бас разгоняется?


Не-е, там другая песня. Дифузор качает воздух хоть вперёд , хоть назад. Поэтому сиренево как он стоит в ящике :smile:
05-12, 21:42
Netman_avs писал(а):
Gleb писал(а):
А ведь бывают такие сабы где дифузор динамки смотрит в ящик. Т.е. динамик стоит наоборот. Интересно где там бас разгоняется?


Не-е, там другая песня. Дифузор качает воздух хоть вперёд , хоть назад. Поэтому сиренево как он стоит в ящике :smile:

А то что, стенка противоположная дифузору, бывает очень близко... мне кажется тоже самое, что и твой случай :roll:

Pain is temporary, pride is forever.
06-12, 04:22
Никаких проблем это не вызовет, кроме назойливой вибрации в пятой точке. Стояк почти нереален из за наличия поглощающей поверхности (подушки сидения) перед диффузором. Нужно быть готовым к ежедневной чистке диффузора от камешков, которые попадают неизвестно откуда и дребезжат, а в остальном конструкция жизнеспособная. "Разгон баса" - вешь! Обязательно скажу кому нибудь с умным видом :grin: . Андрей! Ты же опытный звуковик. Приколоться решил? :grin:
06-12, 11:26
xela писал(а):
Никаких проблем это не вызовет, кроме назойливой вибрации в пятой точке.

А я это удовольствие под пассажира поставлю, они там всё равно редко бывают :smile:

Стояк почти нереален из за наличия поглощающей поверхности (подушки сидения) перед диффузором.

Лёш, а стояк это пол волны или четверть? А то что-то в инете инфа различается:cry:

Нужно быть готовым к ежедневной чистке диффузора от камешков, которые попадают неизвестно откуда и дребезжат, а в остальном конструкция жизнеспособная.

Сетку поставим, мелкую :mrgreen:


"Разгон баса" - вешь! Обязательно скажу кому нибудь с умным видом :grin: . Андрей! Ты же опытный звуковик. Приколоться решил? :grin:

Не-а, сразу сам улбынулся, а потом подумалась вот какая штука. А не получиться ли это как вариант с заполненным багажником. Например у меня саб стоит в багажнике, направление на задний номер. Ехал в отпуск и сделал "решётку" с МДФ для защиты. Сама решётка никакого изменения звука не дала. Расстояние от дифа до решётки так раз 5-6 см. Но вот когда заполнил багажник, то суббаса практически не стало.
А в этом случае некоторое подобие моей ситуации тоже есть. Вот я и задумался :neutral:
06-12, 13:56
Стоячая волна - отражённая в фазе. Не важно сколько там полупериодов 1,2 или 32, главное, что они складываются в фазе и увиличиваются по амплитуде. Это вызывает гудение, бубнение или визг - писк, в зависимости от частоты.
По поводу саба в багажнике - очередной прикол? Тебя ведь люди неопытные читают! Если говорить серьёзно, то в описанной тобой ситуации багаж просто перекрыл пути распространения звуковой волны и всё. В случае саба под сиденьем зазор будет постоянным всегда. Главное что бы суммарный боковой просвет между сабом и подушкой сиденья был не меньше 1,5 площади диффузора.
06-12, 15:15
xela писал(а):
Стоячая волна - отражённая в фазе. Не важно сколько там полупериодов 1,2 или 32, главное, что они складываются в фазе и увиличиваются по амплитуде. Это вызывает гудение, бубнение или визг - писк, в зависимости от частоты.

Пасиб, теперь понятно. Вопрос следующий, а как при расчётах избежать стояка?

По поводу саба в багажнике - очередной прикол? Тебя ведь люди неопытные читают! Если говорить серьёзно, то в описанной тобой ситуации багаж просто перекрыл пути распространения звуковой волны и всё.

Не-е, я без приколов :wink: . У меня сейчас рубрика - хочу всё знать!
Я прекрасно понял, что багаж перекрыл доступ, об этом и писал. Вот и получается что басу "нужен разгон", точнее расстояние перед дифузором.

В случае саба под сиденьем зазор будет постоянным всегда. Главное что бы суммарный боковой просвет между сабом и подушкой сиденья был не меньше 1,5 площади диффузора.

О! Вот это ближе к телу! :wink: Хотя в данном случае легче пока не стало. По фото видно что "выход" есть только назад. Спереди и по бокам металл :cry:
Но уже есть направление в котором надо думать!!! Пасиб большое!
06-12, 21:35
xela писал(а):
Никаких проблем это не вызовет, кроме назойливой вибрации в пятой точке.

А вибрация сильно назойливая? Просто иногда возникают варианты с установкой саба под сиденье, но в жизнь не один не пошёл. У меня 8-ми дюймовки стоят в дверях, в 10 см от ноги, когда долбят электронщину на нормальной громкости не совсем приятно, а когда в зад это ещё неприятней, или терпимо? :smile:

Давно хотел спросить: В дверях стоят EarthQuake SWS8, плоские 8-ми дюймовые сабики. Стоят в закрытых корпусах по 17 литров, без поворота. до этого стояли 16см динамики.В стойках стоят пищалки из комплекта Helix HSX160, встал вопрос покупки средников. Почитал текстов, про то что в диапазоне 150-1500 Гц разделение каналов лучше не делать, сильно чувствительно ухо в нём, поэтому думаю купить 13см, но они падлы, большие. С 10см гемороя значительно меньше, куда угодно засуну :smile: :smile: :smile: , но они так низко не играют. Чё делать?

Имеет ли смысл снимать АЧХ системы раздельно для каждой полосы без включения фильтров( кроме ФВЧ для пищалки разумеется), для более наглядного понимая чё выдаёт каждый динамик, и где их разделять. Или это ничего не даст? Просто стоит пустой НАКМИЧИ 75, эквалазера нет. Хотелось бы с помощью среза ещё и АЧХ сгладить если чё где будет. Просто замер АЧХ 300руб стоит, а если замерять каждую полосу сначала без фильтров, потом с ними, потом в общем, набегает сумма может на 1500-2000руб, или она того стоит?
07-12, 04:28
Андрей! В твоём случае производить расчёт не нужно т.к. у тебя нет излучения непосредственно на отражающую поверхность и соответственно нет претпосылок для образования стоячей волны. Подушка сиденья прекрасно справится с ролью НЧ ловушки. В твоём случае придётся бороться с механическим переворотом фазы и резонансами.
Что касается "разгона баса", то нужно помнить, что проводником акустических колебаний (звука) является воздух. Причём канал передачи от диффузора в окружающуб среду выглядит как воронка с диаметром 1,2 диаметра диффузора ( в связи со сферичностью звуковой волны) в начале и далее расширяющаяся по экспоненте. Для обеспечения нормальной передачи баса необходимо создать максимально короткий путь к открытому пространству, где производится прослушивание. Если на пути распространения волны установить преграду канал будет заперт и при отсутствии обходных путей передача прекратится.
Прорезай или сверли дыры в металле. Это поможет получить необходимую площадь. Иначе фазу сигнала перевернёт на 90 градусов и как её сопрягать с остальным сигналом придётся думать очень напряжённо.
07-12, 04:33
Difу Вибрация очень назойливая и неприятная. У тебя мид баса теперь вообще нет? Без ответа на этот вопрос ответить на твои не могу.
07-12, 11:53
Предполагается что эти Эрквэйки будут его играть. От 80 до 150-200Гц примерно.
Ставил их вперёд для
1. Не охота было багажник занимать сабом, думал по низам мне их хватит. Практика показала хрен. Сабвуфер нужен.
2. !6см Helix хрипели на низах, приходилось их резать высоко 120-140Гц, ставил саб, чтобы всё восполнить, саб играл соответственно тоже высоко, чем себя локализовал, было неприятно.
Встал вопрос покупки либо басовитых 16см, что дороже и по качеству звука не всегда хорошо, либо 20см. Склонился ко второму.
07-12, 12:13
xela писал(а):
Андрей! В твоём случае производить расчёт не нужно т.к. у тебя нет излучения непосредственно на отражающую поверхность и соответственно нет претпосылок для образования стоячей волны. Подушка сиденья прекрасно справится с ролью НЧ ловушки. В твоём случае придётся бороться с механическим переворотом фазы и резонансами.
Что касается "разгона баса", то нужно помнить, что проводником акустических колебаний (звука) является воздух. Причём канал передачи от диффузора в окружающуб среду выглядит как воронка с диаметром 1,2 диаметра диффузора ( в связи со сферичностью звуковой волны) в начале и далее расширяющаяся по экспоненте. Для обеспечения нормальной передачи баса необходимо создать максимально короткий путь к открытому пространству, где производится прослушивание. Если на пути распространения волны установить преграду канал будет заперт и при отсутствии обходных путей передача прекратится.
Прорезай или сверли дыры в металле. Это поможет получить необходимую площадь. Иначе фазу сигнала перевернёт на 90 градусов и как её сопрягать с остальным сигналом придётся думать очень напряжённо.


Большущее спасибо, за развёрнутый ответ!
Лёш, если не тяжело, можешь описать методы борьбы с стоячими волнами:
1) В корпусе саба (или достаточно непаралельных стенок). И вообще может ли там быть стояк?
2) В салоне авто. Например обычно с подсидельной установкой, когда мид направлен вверх возникает горб на 125 Гц, в большинстве авто.
3) В дверях авто.
4) Можно ли заранее предусмотреть появление стоячих волн, по каким признакам и приметам :smile:

Заранее спасибо от всех!
07-12, 16:25
Кто-то борется с импотенцией, а кто-то со стояками :smile: :smile: :smile:
07-12, 18:25
Dif писал(а):
Кто-то борется с импотенцией, а кто-то со стояками :smile: :smile: :smile:


:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

А машина у тебя какая?

Сообщений: 27 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron