Ставлю торпеду от Опель-Вектра в ВАЗ-2108, решил извернуться по поводу щитка (приборы ВАЗ-классика):
Щиток приборов (ver. 1.0)
Из пластмассы от старой коричневой торпеды была вырезана заготовка будущего щитка, сделаны отверстия под приборы и крепление в штатное опелевское место.
При предварительном просмотре щиток с приборами, установленными прямо, напомнил мне приборку моего армейского 131-го ЗИЛа, поэтому спидометр с тахометром я немного наклонил навстречу друг другу. Чтобы соблюсти одинаковый и оптимальный для меня угол наклона приборов пришлось использовать картон, наклеивая по слою с каждой стороны. Клеил на жидкое стекло (оно же канцелярский клей), сохнет быстро, держит хорошо.
Затем приборы были помещены в целлофановые пакеты и установлены на свои места в макете щитка. (примечание: это было сделано для того, чтобы лепить прямо по ним и не испачкать сии девайсы в процессе лепки. можно обмотать пищевой пленкой, или, иногда лучше, заменить цилиндром соответствующего диаметра) Далее пластмасса была облеплена «универсальным герметиком» (он же оконная замазка, он же нетоксичный пластилин) «с выводом сложных архитектурных форм».
Далее – обтянул щиток чулками и намазал смолой (отдельно каждый слой). Поскольку чулки, пропитанные смолой, имеют свойство провисать, пришлось их слегка поднатянуть. Положил 2 слоя нормально, на 3-м закончился отвердитель (то есть его было очень мало).
ACHTUNG:
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ТО, ЧТО ПРОЧТЕТЕ НИЖЕ:
взял отвердителя от стекловолокнистой шпаклевки и еще от какой-то древней эпоксидной шпаклевки и добавил в свою смолу. Намазал. Вместо предполагаемых 2-3- суток ждал, пока эта гадость схватится, НЕДЕЛЮ. Не дождался. Положил «изделие» сушиться под лампы для сушки машин после покраски и ушел. Спустя полтора часа меня ждало очень сильное разочарование: пластилин расплавился и частично вытек, пропала форма. Изделие так и осталось липким. Завернул в газету и забрал домой, чтобы дома расковырять и попробовать заново.
Конец ACHTUNGа.
Спустя два дня апатии наконец-то нашел сил заглянуть в пакет, и ….
смола слегка застыла, газета выполнила роль промокашки и впитала в себя излишки смолы, по краям все застыло. Третий слой чулка был отправлен в помойку, два остальных были липковаты, но, как оказалось, форму все-таки приняли.
Далее снятая скорлупа была проклеена изнутри клочками газет (на клеение из эпоксидки в то время у меня что-то не встало…),
потом синтепоном с прозрачным клеем для потолочной плитки (он разъедает волокна синтепона, образуя эмульсию, достаточно прочную после застывания), ну и снаружи тоже синтепоном.
Далее скорлупа была опять установлена (т.е. приклеена) на пластмассовую заготовку для дальнейшей совместной обтяжки их обеих в единое целое.
Поскольку новый щиток еще не устанавливался на машину, да и я ни разу такими вещами не занимался, на первый опыт по обтяжке было взято то, чего не жалко, и первым оказалось под рукой ( дешевый дерьмантин, купленный мной пару лет назад для утепления балконной двери. Радости жены не было предела….. Спустя долгие годы дверь все-таки была утеплена….). Клей использован опять же для плитки.
И еще предварительная установка в машине (на щели облицовки внимание не обращать )
«Приборы в накладке стойки» (ver. 1.0)
Так как 2 прибора не вошли в щиток, они вошли в накладку на стойку лобового стекла (опелевская). В качестве тоннеля для выноса прибора наружу была использована бутылочка от сока (0,25л) вернее ее кусок от горлышка до места сужения.
Хорошая идея: получается неплохой корпус для отдельного прибора на ножке, в форме обтекаемого конуса.
Для установки второго прибора тоннель был изготовлен так: из бутылочки 0,33 л, было вырезано кольцо и разрезано вдоль. Прибор был обмотан этим кольцом и изолентой (как всегда предварительно завернут целлофаном). Тоннели устанавливались в отверстия на стойке при помощи пластилина снаружи и изнутри
При обклейке первым слоем использован тонкий спанбонд (укрывной материал для теплиц), вторым слоем натянут чулок.
После того, как смола застыла, тоннели были подрезаны изнутри и извлечен пластилин.
Предметы не случайно имеют в названии индекс "(ver. 1.0)", в финальном варианте будут стоять более поздние версии. В стойке мне не очень понравился угол обзора( все-таки я его не поймал), а щиток приборов будет изготовлен в дизайне Porsche-911 - результат бессонной ночи после просмотра Дискавери.
Щиток приборов (ver. 1.0)
Из пластмассы от старой коричневой торпеды была вырезана заготовка будущего щитка, сделаны отверстия под приборы и крепление в штатное опелевское место.
При предварительном просмотре щиток с приборами, установленными прямо, напомнил мне приборку моего армейского 131-го ЗИЛа, поэтому спидометр с тахометром я немного наклонил навстречу друг другу. Чтобы соблюсти одинаковый и оптимальный для меня угол наклона приборов пришлось использовать картон, наклеивая по слою с каждой стороны. Клеил на жидкое стекло (оно же канцелярский клей), сохнет быстро, держит хорошо.
Затем приборы были помещены в целлофановые пакеты и установлены на свои места в макете щитка. (примечание: это было сделано для того, чтобы лепить прямо по ним и не испачкать сии девайсы в процессе лепки. можно обмотать пищевой пленкой, или, иногда лучше, заменить цилиндром соответствующего диаметра) Далее пластмасса была облеплена «универсальным герметиком» (он же оконная замазка, он же нетоксичный пластилин) «с выводом сложных архитектурных форм».
Далее – обтянул щиток чулками и намазал смолой (отдельно каждый слой). Поскольку чулки, пропитанные смолой, имеют свойство провисать, пришлось их слегка поднатянуть. Положил 2 слоя нормально, на 3-м закончился отвердитель (то есть его было очень мало).
ACHTUNG:
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ТО, ЧТО ПРОЧТЕТЕ НИЖЕ:
взял отвердителя от стекловолокнистой шпаклевки и еще от какой-то древней эпоксидной шпаклевки и добавил в свою смолу. Намазал. Вместо предполагаемых 2-3- суток ждал, пока эта гадость схватится, НЕДЕЛЮ. Не дождался. Положил «изделие» сушиться под лампы для сушки машин после покраски и ушел. Спустя полтора часа меня ждало очень сильное разочарование: пластилин расплавился и частично вытек, пропала форма. Изделие так и осталось липким. Завернул в газету и забрал домой, чтобы дома расковырять и попробовать заново.
Конец ACHTUNGа.
Спустя два дня апатии наконец-то нашел сил заглянуть в пакет, и ….
смола слегка застыла, газета выполнила роль промокашки и впитала в себя излишки смолы, по краям все застыло. Третий слой чулка был отправлен в помойку, два остальных были липковаты, но, как оказалось, форму все-таки приняли.
Далее снятая скорлупа была проклеена изнутри клочками газет (на клеение из эпоксидки в то время у меня что-то не встало…),
потом синтепоном с прозрачным клеем для потолочной плитки (он разъедает волокна синтепона, образуя эмульсию, достаточно прочную после застывания), ну и снаружи тоже синтепоном.
Далее скорлупа была опять установлена (т.е. приклеена) на пластмассовую заготовку для дальнейшей совместной обтяжки их обеих в единое целое.
Поскольку новый щиток еще не устанавливался на машину, да и я ни разу такими вещами не занимался, на первый опыт по обтяжке было взято то, чего не жалко, и первым оказалось под рукой ( дешевый дерьмантин, купленный мной пару лет назад для утепления балконной двери. Радости жены не было предела….. Спустя долгие годы дверь все-таки была утеплена….). Клей использован опять же для плитки.
И еще предварительная установка в машине (на щели облицовки внимание не обращать )
«Приборы в накладке стойки» (ver. 1.0)
Так как 2 прибора не вошли в щиток, они вошли в накладку на стойку лобового стекла (опелевская). В качестве тоннеля для выноса прибора наружу была использована бутылочка от сока (0,25л) вернее ее кусок от горлышка до места сужения.
Хорошая идея: получается неплохой корпус для отдельного прибора на ножке, в форме обтекаемого конуса.
Для установки второго прибора тоннель был изготовлен так: из бутылочки 0,33 л, было вырезано кольцо и разрезано вдоль. Прибор был обмотан этим кольцом и изолентой (как всегда предварительно завернут целлофаном). Тоннели устанавливались в отверстия на стойке при помощи пластилина снаружи и изнутри
При обклейке первым слоем использован тонкий спанбонд (укрывной материал для теплиц), вторым слоем натянут чулок.
После того, как смола застыла, тоннели были подрезаны изнутри и извлечен пластилин.
Предметы не случайно имеют в названии индекс "(ver. 1.0)", в финальном варианте будут стоять более поздние версии. В стойке мне не очень понравился угол обзора( все-таки я его не поймал), а щиток приборов будет изготовлен в дизайне Porsche-911 - результат бессонной ночи после просмотра Дискавери.