ТВИТТЕРЫ

Подиумы, корпуса сабвуферов, обивки, фальшпанели и все что связано с музыкой в автомобиле.

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa

Сообщение
Автор
08-05, 06:40
В этой теме мы будем обсуждать подбор и ориентирование ВЧ излучателей в пространстве
31-05, 18:33
В магазине продаются твиттеры ИВОЛГА SC - 1,25TW и MYSTERY MJ-2T. Первые стоят 250 руб., а вторые 650 руб. В щём разница? Просто интересно стало...

Самая большая ложь - это неверно понятая правда.
31-05, 18:58
Не знаю в чём разница, но и те и те пригодны лишь для озвучивания звуков разной частоты где-нибудь в лабораториях, но никак для музыки. ИМХО
01-06, 03:26
Обычно разница заключается в материале мембраны (диффузора) и конструкции излучателя. Качество материалов и культура производства тоже влияют на цену, но самым главным в цене является стоимость разработки.
01-06, 04:58
Во это хорошая тема.
У меня вопрос, хочу запихать трехкомпонентную акустику в двери и думаю, какая нах разница как поставить твитеры, ведь колонки не разносят по отдельности, а делают в одном коробе. Вот обьясните мне.
Потом мне кажется, что лучше все поставить рядышком, у друга в цивике 2-х компонентка стоит и чет больше звякания от твитеров чем звука, я так думаю что слишком сильно все разнесено.

Не суди и не судимый будешь !!!
01-06, 06:21
Положение СЧ и ВЧ излучателей определяет высоту и ширину звуковой сцены. При проектировании системы нужно учитывать высоту сидений или положение головы (что правильнее) слушателя.
ВЧ излучатели должны находиться на уровне глаз (+ - 10см) СЧ излучатели максимально близко к ним для согласования фазы сигнала, а мидбас обычно в нижних передних углах двери.
Учитывая выше сказанное, наилучшим местом для СЧ динамиков является нижний край стойки лобового стекла, а ВЧ динамиков над ними.
01-06, 06:43
Во мастер нашелся это гуд, короче фотку двери сброшу, раскажешь че куда?

Не суди и не судимый будешь !!!
01-06, 08:22
Давай.
01-06, 12:36
cubex писал(а):
Во это хорошая тема.
У меня вопрос, хочу запихать трехкомпонентную акустику в двери и думаю, какая нах разница как поставить твитеры, ведь колонки не разносят по отдельности, а делают в одном коробе. Вот обьясните мне.

Аналогия с домашними колонками тут не подходит. Колонки ты просто разнёс в стороны, сел по центру на расстоянии и получил правильную сцену. Т.е. когда ты четко можшь определить где на "сцене" расположен каждый инструмент и откуда он играет. В машине по центру ты сесть можешь только на ручник :mrgreen: Плюс не всегда есть место разместить акустику в том месте где это нужно. Еще учти что динамикам нужен определённый объём. Вобщем всё далеко не так сладко.
Если хочешь получить хороший звук то начни с 2-х полоски. 3-х полоска хороша, но её нужно уметь готовить. Да и ценник в 300-400 баксов за нормальный комплект тоже не мал.

Потом мне кажется, что лучше все поставить рядышком, у друга в цивике 2-х компонентка стоит и чет больше звякания от твитеров чем звука, я так думаю что слишком сильно все разнесено.

Это не столь зависит от размещения сколь от:
1) Дешевых твитеров
2) Слишком большом уровне громкости на них.
3) Ну и ещё несколько причин :wink: .

xela писал(а):
ВЧ излучатели должны находиться на уровне глаз (+ - 10см) СЧ излучатели максимально близко к ним для согласования фазы сигнала, а мидбас обычно в нижних передних углах двери.
Учитывая выше сказанное, наилучшим местом для СЧ динамиков является нижний край стойки лобового стекла, а ВЧ динамиков над ними.


Алексей, можно чуть поспорю? :wink:
Да, всё это принципе верно, но в таком варианте неизбежно возникает привязка к ближнему источнику. Выход - использование DSP процессора. Правда опять вылазит несколько "НО":
1) Процессор портит звук (если брать по- большому счёту)
2) Сцену можно построить только для водителя.

Имхо если строить безпроцессорную систему, то лучшее расположение СЧ в кик-панелях. Да, тогда вылазят проблемы сфазированности и установки ВЧ. Но ведь с 2-х полоской их тоже хватает! :smile:
Кстати не раз встречал твитера расположенный под торпедо. Сцена правда получается на уровне торпедо, зато с фазой всё ок!
01-06, 15:27
Спорить тут не о чем. Вариант предложенный мной рассчитан именно на процессор и поканальное усиление. Если говорить о теории, то процессор звук ухудшает, но шумы от движения автомобиля его ухудшают ещё сильнее. Мы же не говорим о автомобиле для соревнований? Вот! Следовательно, автомобиль предназначенный для ежедневной эксплуатации не должен быть рассчитан на идеальные условия.
Сцена выстраивается всегда ТОЛЬКО для водителя. Есть вариант размытой сцены для впередисидящих, но обычно этого никто не делает, да и без процессора это практически невозможно.

При построении беспроцессорной системы твиттеры лучше разместить в углах дверей, там где крепится зеркало и путём подбора, определить доворот на водителя. СЧ динамики при этом, очень хорошо врезать в панель (торпедо) диффузором вверх и включить с переворотом фазы, слушая отражённый (инвертированный) от стекла сигнал.
01-06, 18:27
Dif писал(а):
Не знаю в чём разница, но и те и те пригодны лишь для озвучивания звуков разной частоты где-нибудь в лабораториях, но никак для музыки. ИМХО

Обоснуй.

Самая большая ложь - это неверно понятая правда.
01-06, 21:15
xela писал(а):
Мы же не говорим о автомобиле для соревнований?

Гы, а я так раз к ним готовлюсь, поэтому в автомате и заговорил :mrgreen:
Просто сцена будет слушаться двумя судьями сразу (водитель и пассажир). Поэтому надо умудриться построить так чтобы обоим было хорошо. Системе безпроцессорная, 2-х компонент. Миды в подсидельниках. А твитера в процессе поиска места.

При построении беспроцессорной системы твиттеры лучше разместить в углах дверей, там где крепится зеркало и путём подбора, определить доворот на водителя.

Ну не знаю, тогда привязка 100% обеспечена. Можно конечно уровнем поиграться, но уж слишком близко будут стоять. Можно развернуть на отражение - но отражение как известно есть зло!

СЧ динамики при этом, очень хорошо врезать в панель (торпедо) диффузором вверх и включить с переворотом фазы, слушая отражённый (инвертированный) от стекла сигнал.

Тут согласен конечно.
02-06, 04:12
При построении беспроцессорной системы соревновательного уровня с привязкой борются с помощью аналогового фазовращателя. В любом случае сцена будет смещена на водительскую сторону ( на то место, откуда будет прослушивание) т.к. расположение компонентов несимметрично относительно слушателя. Попытки уравнять расстояния с помощью нестандартного размещения динамиков, увлекают в сторону от высокой и "правильной" звуковой сцены. Фазовые нестыковки становятся более заметными в области раздела полос. Вообще, всё зависит от бюджета. :lol: Как и всё в нашей жизни :cry: .
03-06, 10:27
Макс писал(а):
т

Я считаю что нельзя что-то нормальное спроектировать, изготовить и продавать за такие маленькие деньги. Это как колбаса за 50руб кг, с виду похожа на колбасу, пахнет примерно так же, изготавливается примерно, но когда попробуешь, колбасой назвать трудно. Всё стоит своих денег.
04-06, 12:19
Dif, в целом согласен... Но музыка в моём авто не для соревнований, конечно качества хочется, но потратить на твиттеры 3-5 тон рублей просто не позволяет бюджет...

Самая большая ложь - это неверно понятая правда.

Сообщений: 20 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron