xxlxxl.ru

Текущее время: 25-05, 01:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Приклеить сталь к алюминию...КАК?
СообщениеДобавлено: 15-12, 20:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-12, 22:47
Сообщения: 76
Откуда: Самара
Доброго времени суток всем.
Вопрос такой:нужно приклеить стальную направляющую(3200Х12Х1 мм) к алюминиевой каретке.Вопрос осложнен тем,что в алюм.каретке есть яма(длиной около 300 мм,глубиной около 1 мм,с плавными входом и выходом).С завода было ИМЕННО ПРИКЛЕЕНО(сейчас-ремонт).Пробовал приклеить заводским ремнабором(состоит из двух баночек с мегавонючим содержимым,видимо-полиэфирка(сам ее не юзал,точно сказать не могу,сорри)).В яму клал смолы(?) поболее,думал,заполню ее и все Ок.Перед склеиванием все обезжиривал(646 или 643,точно не помню).После приклеивания на направляющую сверху был наложен прижим на всю длину.Так вот, где яма,-там начало "дышать",потом свсем нах отошло и пошло отклеиваться дальше в обе стороны.
Что сделал неправильно?
Сейчас думаю закидать яму холодной сваркой,вывести заподлицо с кареткой,потом уже приклеивать(может,лучше эпоксидкой?).При какой температуре(min)нужно клеить и как долго/при какой температуре выдерживать до отверждения,мож ишо какие тонкости е?
ЗЫ Заранее спасибо всем ответившим.
ЗЫЫ Поиск не прорулил....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-12, 20:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 15:19
Сообщения: 558
Откуда: Сафоново
Это эпоксидкой делается вообще то, у нее адгезия к металлам лучше, а если подробнее-у аминного отвердителя который используется для эпокса- щелочная реакция, т.е. в добавок к склеиванию вытравливает металл(особенно алюминий)

обезжирить, зачистить наждачкой погрубее(т.к. эпокс густой и в мелкие риски оставляемые 400-600 наждачкой хоть убей никак не зальется), далее клеить как и обычным клеем))), нагрев- желательно с ЭД-20 градусов 70-100 не более.
Охлаждать невытаскивая из духовки/печки, потому что при склеивании металлов часто получается что металл остывает быстрее чем клеевой шов, или 1 из склеиваемых металов остывает быстрее и шов расслаивается- конечно это зависит от толщины деталей

И вообще фотку бы!

_________________
Продам карбон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-12, 21:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-11, 22:14
Сообщения: 899
Откуда: Латвия. Рига
redhead писал(а):
Так вот, где яма,-там начало "дышать",потом свсем нах отошло и пошло отклеиваться дальше в обе стороны.

Полиэфирная смола даёт усадку. Вот проблема то и в том что при недостаточной адгезии к алюминию полиэфирка даёт усадку во всех направлениях тоесть она стала на сотую меньше вследствии чего отделилась от поверхностей.
Используй или эпоксидку или лучше холодную сварку (эпоксидный пластелин)

_________________
Правильность - равнозначно лёгкости!
Моё виденье - компактный насыщенный полезной информацией форум!
Неудачник определяется своей критикой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-12, 22:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-12, 22:47
Сообщения: 76
Откуда: Самара
Mrrrr писал(а):
Охлаждать невытаскивая из духовки/печки

В печке,к сожалению,не получится-длина 3200 мм.Да и холодную сварку на такой длине ровным слоем(+/-0.1 мм)раскидать-лично мне сложновато будет(хотя руки,вроде,не с малым радиусом кривизны).А допуск здесь критичен,т.к можно получить люфт/клин каретки.Если правильно понял,делать надо так:
1)шпатлюем "яму" холодной сваркой на эпоксидной основе с запасом(с горкой);
2)выводим это место после высыхания заподлицо с основой наждачкой на бруске;
3)обезжириваем обе склеиваемые поверхности;
4)зачищаем их грубой шкуркой(номер грубости для тех,кто в бронепоезде,плз);
5)готовим смолу(дзержинская из хозмага пайдеть?)
5)наносим эпокс(на одну/обе поверхности?);
6)накладываем,прижимаем,фиксируем,греем(только фен-к сожалению,без вариантов)Как долго греть?Какая нужна температура в помещении(min-max)?
Схватится,если правильно понял,через сутки...А прочность будет набирать еще неделю в лучшем случае....Когда можно будет юзать в полный рост безбоязненно?
ЗЫ Сфотать смогу только во время/после приклейки.Прошу прощения,что достаю нубскими вопросами,кирпичами в живот не кидайтесь...
ЗЫЫ Опять заранее спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-12, 22:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 10-03, 16:51
Сообщения: 254
Откуда: Подольск МО
redhead писал(а):
Схватится,если правилно понял,через сутки...А прочность будет набирать еще неделю в лучшем случае....

Если феном собираешься греть, то схватится минут через 20 :wink: А если хватит терпения греть феном еще часа два, то считай, что неделя прошла :grin:
Тока перегревать не надо. Нормальный нагрев - это когда смола жидкая стала, но не кипит. Когда схватится и кипеть уже не сможет, то всёравно не перегревай. Градусов 70-100, как уже сказали.
С ЭДП из хозмага надо бы для начяла пробную склейку сделать, ибо там от конкретной партии смолы зависит всё. Она очень даже ничего себе бывает, когда свежая.

_________________
Ветер в харю- YAHOO!ярю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-12, 22:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-12, 22:47
Сообщения: 76
Откуда: Самара
Serый писал(а):
Если феном собираешься греть, то схватится минут через 20 :wink: А если хватит терпения греть феном еще часа два, то считай, что неделя прошла :grin:

Хватит,мне за это денех платют.
Ребята,всем спасибо огромное.
ЗЫ Занимаюсь ремонтом промышленного оборудования.Если есть вопросы по этой теме-спрашивайте,постараюсь ответить всем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-12, 23:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-11, 22:14
Сообщения: 899
Откуда: Латвия. Рига
redhead писал(а):
Занимаюсь ремонтом промышленного оборудования.Если есть вопросы по этой теме-спрашивайте,постараюсь ответить всем...

Сломаю что нибудь - отпишу :wink: :grin:

_________________
Правильность - равнозначно лёгкости!
Моё виденье - компактный насыщенный полезной информацией форум!
Неудачник определяется своей критикой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-12, 23:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-12, 22:47
Сообщения: 76
Откуда: Самара
Gravicapa писал(а):
Сломаю что нибудь - отпишу :wink: :grin:

Your welcome!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-03, 14:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 09-03, 13:37
Сообщения: 5
К нам тут из одной фирмочки приезжали. Давали на пробу электроды для сварки. Так вот, обычной дуговой сваркой можно приварить аллюминий к стали, это будет надёжнее чем на смолу сажать или холодной сваркой клеить:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-03, 18:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-11, 22:14
Сообщения: 899
Откуда: Латвия. Рига
SilaMusli писал(а):
можно приварить аллюминий к стали,

Алюминий к стали никогда не привариться - его можно только приклеить.
Технология только похожа на сварку. Англичане придумали специальный состав похожий на алюминий который не хитрым способом наноситься на склеиваемую поверхность. На поверхность прикладывается склеиваемая деталь и при помощи газовой горелки и прутка похожей на алюминиевый производиться так называемая сварка.
У этой технологии нету глубины провара.

_________________
Правильность - равнозначно лёгкости!
Моё виденье - компактный насыщенный полезной информацией форум!
Неудачник определяется своей критикой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-03, 18:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 09-03, 13:37
Сообщения: 5
Gravicapa писал(а):
SilaMusli писал(а):
можно приварить аллюминий к стали,

Алюминий к стали никогда не привариться - его можно только приклеить.
Технология только похожа на сварку. Англичане придумали специальный состав похожий на алюминий который не хитрым способом наноситься на склеиваемую поверхность. На поверхность прикладывается склеиваемая деталь и при помощи газовой горелки и прутка похожей на алюминиевый производиться так называемая сварка.
У этой технологии нету глубины провара.

Согласен, я им сразу не поверил :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-03, 18:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 15:19
Сообщения: 558
Откуда: Сафоново
SilaMusli писал(а):
К нам тут из одной фирмочки приезжали. Давали на пробу электроды для сварки. Так вот, обычной дуговой сваркой можно приварить аллюминий к стали, это будет надёжнее чем на смолу сажать или холодной сваркой клеить:)

оО алюминий электродами? пробовал алюминий алюминиевой провлокой варить(вместо электрода), на малой силе тока дугу зажечь нереально, на большой проволока через пару секунд оплавится или прилипает к шву. От электродов для сварки стали алюминий прогорает.
Вообще алюминий варят горелкой+присадочная проволока+флюс.
Так же варят электродуговой сваркой, но неплавким электродом+присадочная проволока+защитный газ.
А что бы получить качественный(!) шов сталь+алюминий, нужно на нее нанести еще диффузионный слой цинка(хотя незнаю может еще какие флюсы придумали).
А виной всему этому гемору служит оксид алюминия, tпл которого около 2-3тыс градусов. в то время как в сварочной ванне температура не превышает 1000град.

И ищоо- коэффициент расширения стали и алюминия разные, теплопроводность тоже, при большой длине свариваемых деталей, ваш шов разойдется, или будут механические напряжения. Но эту проблему решают путем наложения прихваточного шва(точками) перед основной сваркой.



я как бэ на сварщика учился когда то :lol:



Gravicapa писал(а):
SilaMusli писал(а):
можно приварить аллюминий к стали,

Алюминий к стали никогда не привариться - его можно только приклеить.
Технология только похожа на сварку. Англичане придумали специальный состав..............

хмм наверно готовая смесь металлов с флюсом, первый раз слышу :roll:

_________________
Продам карбон


Последний раз редактировалось Mrrrr 09-03, 21:01, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-03, 20:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-11, 22:14
Сообщения: 899
Откуда: Латвия. Рига
Mrrrr писал(а):
хмм наверно готовая смесь металлов с флюсом, первый раз слышу

В прошлом году на авто выставке общался с представителями. Думал ещё купить пруток али не купить. Не купил.
Газовая горелка подходит с одним только пропаном без кислорода. Ну типа паяльная лампа на газу.
Насчёт сварки алюминия с металом считаю идею полным бредом. Так как оба металла на дружат друг с другом.
Даже при сварке алюминия с алюминием желательно использовать одинаковые сорта алюминия тогда сварка будет действительно сваркой.
А не сралкой. :grin:

_________________
Правильность - равнозначно лёгкости!
Моё виденье - компактный насыщенный полезной информацией форум!
Неудачник определяется своей критикой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-03, 22:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 22-12, 03:57
Сообщения: 1089
Откуда: Москва
Алюминий- щелочной металл, сталь- кислотный.
Сварка теоритически невозможна!
Понятие: - Сварка- неразъёмное соединение двух и более деталей, методом оплавления их кромок.
Пайка: - Неразъёмное соединение двух и более деталей, методом сцепления их диффузионным сплавом- припоем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-03, 23:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 15:19
Сообщения: 558
Откуда: Сафоново
Cerber-pt писал(а):
Алюминий- щелочной металл, сталь- кислотный.
Сварка теоритически невозможна!

ни в коем случае! из металла можно получить только щелочь :wink: если имел ввиду разность электродных потенциалов 2 металлов, то она тоже непричем.

Алюминий плохо сваривается со сталью потому что в расплаве стали может раствориться всего ~30% алюминия. И при этом нет смысла разогревать сталь до температуры плавления что бы образовать слабый раствор 2 металлов.
В цинке хорошо растворяется как железо так и алюминий

Вобщем на стальную поверхность электрохимическим способом наносят цинк. Алюминиевая кромка прикладвается к оцинкованной стальной кромке. Далее ведут сварку неплавким электродом с помощью алюминиевой присадочной проволоки как обычно, под флюсом или в среде защитного газа.

Образовывать сварочную ванну будет расплавленный алюминий. сталь не доводится до точки плавления, т.к. нет необходимости, а цинк уже внедрен в поверхность стали эл-хим способом.

Так же: t пл алюминия ~600оС, t пл цинка 400оС, и эти 2 металла хорошо растворимы друг в друге как и сказал выше при сравнительно небольших температурах. Конечно это больше похоже на процесс пайки.

Цинк играет роль диффузионного слоя!

_________________
Продам карбон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB