нужен совет как грамотно сделать матрицу по болванке

Технологии выклейки. Изготовление матриц, оснастки, конечных изделий и т.д... Ремонт стеклопластиковых деталей.

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa, Cerber-pt

Сообщение
Автор
29-11, 17:45
Когда проект будет закончен я выложу подробный отчет, а на данный момент я столкнулся с проблемой как быть дальше, на фотках болванка моего будущего спойлера, еще планируются косметические процедуры шпатлевкой, но в целом модель готова (вид спереди общий план и вид сзади/снизу крупный план). На кусок монтажной пены по середине не обращайте внимания, он предохраняет целостность болвана в процессе обработки :mrgreen:

Изображение
Изображение
Так вот сейчас я встал перед вопросом как быть дальше. Я планировал отковырять нижнюю планку (зеленая) от остального и сначала изготовить ее как цельную деталь, далее изготовить верхнюю планку из двух частей наружняя (синяя) и внутренняя (красная), у внутренней должно быть дно в котором будут крепления к нижней планке. Это то как я планировал, но тут такие вот сложности: во-первых я непредставляю как щас буду отковыривать нижнюю планку от верхней, основа - монтажная пена которая сдорова приклеилась и все это сверху покрыто недурственным слоем шпатлевки, а пложадь соединения значительная и в виде изгиба...( Во вторых, мне очень очень нужен совет как склеить части верхней планки и где правильнее будет сделать разрез... в третьих получается что верхняя планка будет цельным закрытым куском, куда не будет доступа, ее делать полой или чем-нить наполнять? Если идти этим способом то стоит ли потом соединение верхней и нижней планки между собой зашпаклевать и покрасить как цельное изделие (так на мой взгляд будет красивше)

Вот. Откликнитесь, кто в этом разбирается.

З.Ы. принимаются любые взгляды по разбивке деталей на составные части и внешнего вида (дизайна) самого болвана :smile:

R'nessa 1999 AXIS 2wd :)
Надеюсь сменить когданить AXIS на самодельный эксклюзив
Изображение
29-11, 21:33
а где у макета профиль антикрыла??? этож не лавочка во дворе, если лавочка то давай спинку)))

"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь"
Покупаешь? Уважай работу - не торгуйся!
30-11, 03:10
ёмко...
ясно, я колхозю лавочку, просто лавочку, без спинки.

R'nessa 1999 AXIS 2wd :)
Надеюсь сменить когданить AXIS на самодельный эксклюзив
Изображение
01-12, 22:53
ясен пень лавочку колхозишь :lol:

ты просил совета, я те намекнул в каком направлении двигаться, вот пример профиля антикрыла, сравни со своим колхозом

Изображение

"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь"
Покупаешь? Уважай работу - не торгуйся!
02-12, 00:12
Профиль поправляй, это не дело. Продольный шов это самое сложное, вариантов много, но ему удели особое внимание. Пустоту антикрыла желательно заполнить пеной и делай внутри продольные рёбра, без них "играть" будет на скорости. Нижнюю и верхнюю части делай раздельными, в верхнюю часть вживи болты или гайки так, чтобы в собранном виде они фиксировали и нижнюю часть. Лучше не зашпаклёвывай, дело времени когда треснет.

Опыт — это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна.
02-12, 01:41
если переборщить с пеной в замкнутом пространстве, то раздует даж пластик!

"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь"
Покупаешь? Уважай работу - не торгуйся!
02-12, 04:37
я после первого поста 9000rpm думал вообще забить( Но в итоге изуродовал (читать как проапгрейдил) ножом наружнюю часть верхней планки чтобы получился изгиб и сгладил зад, закруглил перед, порезал пальцы... видимо настроение было хорошее :mrgreen:

Надо мне найти нож с загнутым лезвием, я правда не знаю, бывают такие или нет... прямым выводить поверхности проблематично.

Ребра жесткости я из виду совсем упустил... надо че-то придумать... я так понимаю уже на готовые половинки изнутри потом выклеивать, но как точно нужную высоту в таких условиях набрать, вопрос...

Когда доведу до эстетически не страшного состояния фотки выложу, что получилось... Работать с моделью стало очень сложно, толщина верхней планки была 25 мм (я сам понимал что толсто, но прочно, ровно, надежно) сейчас 10-15 и начало жутко гулять.

По поводу склейки, не знаю как на счет много вариантов, но встречал в интернете (ссыль потерял) подробный отчет изготовления антикрыла из двух половинок по специальной матрице... там выклеивались две половинки, обрезались края пока смола не совсем затвердела, кромка промазывалась клеющим составом и обе половинки матрицы совмещались и скреплялись болтами - вуаля, цельная деталь. Такого у меня видимо не получится... не хочется если чесно гемороится над такой матрицей да и ребра жесткости я в этом случае не получу (или не обязательно чтобы ребро жесткости одной половинки соприкасалось с другим? + еще крепления надо будет изготовить). Если без такой матрицы, то получается выклейка двух половинок, обрезка лишнего, подгонка, еще раз подгонка, а потом кромку той же смолой промазывать, состыковывать и ждать пока высохнет. Собственно других мыслей у меня нет.

R'nessa 1999 AXIS 2wd :)
Надеюсь сменить когданить AXIS на самодельный эксклюзив
Изображение
02-12, 10:35
спойлер оочень сложная деталь(если хочеш сделать грамотно) я пока ни одного спойлера не смоделил, т.к. знаю как делать :mrgreen:

но если всётки будешь делать спойлер делай заного!
-сделай примерный каркас(скелет) из например фанеры
-сделай каркас разборным в месте где хочешь получить разборной деталь
-делай матрицу минимум двухсоставной для "лавочки", следи за замками

Изображение

отбортовку делай тоже исключая замки

Изображение

потом надо клеить отдельно в половинках, обрезая излишки пластика канцелярским ножом во время схватывания смолы(когда волокна за ножом уже не тянутся, но резать ещ можно), далее не доставая половинки из матриц нанести на место стыка(торцы половинок изделия) склеивающюю пасту (например шпаклёвка со стекловолокном), после чего собрать половинки матриц, стянуть болтами и оставить сохнуть
-достать с довольным выражением лица изделие, обрезать(сошкурить) выдавленые излишкисклеивающей пасты, покрасить и радоваться тому что сделал :mrgreen:

з.ы. удачи :grin:

"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь"
Покупаешь? Уважай работу - не торгуйся!
02-12, 15:10
Без обид, картинку вспомнил :lol:
Изображение

А по теме, в закрытой 2-сторонней матрице(если по технологии изготовления могут быть открытые торцы) можно перед соединением половинок через торцы загнать полиэтиленовый рукав который по диаметру будет чуть больше чем профиль аникрыла в обхвате, и раздуть его воздухом(компрессором или пылесосом) и полчаем чтото наподобие вакуумной формовки, уплотняя соединение 2 половинок.

Где то видел рисунок как соединять матрицы сразу после укладки стеклоткани, но ненашол, нарисовал что то наподобие этого.
Изображение

Продам карбон
02-12, 23:07
mihaylo писал(а):
З.Ы. принимаются любые взгляды по разбивке деталей на составные части и внешнего вида (дизайна) самого болвана :smile:

Не надо ничего ломать. Делай многосоставную матрицу. По внутренней части раздели вдоль спойлера, будет две внутренних части. Флянец будет идти вдоль по центру детали, а снаружи флянец делай по верхней части спойлера, чтобы флянец был как бы горизонтальным продолжением наружней части поверхности спойлера. снаружи тоже две части матрицы будут- верхняя нижняя. Выклеиваешь внутреннюю часть, начнет вставать подровняешь края, затем клеишь наружнюю часть, на место стыка наносишь смолу с мукой и соеденяешь наружнюю и внутреннюю части. Засохнет, отрежешь облой по стыку внутренней и наружней частей и ВСЕ. Половинки хрен чем потом разделищь, проверено и не раз! В итоге закрытый спойлер, только крепления сразу продумай, а то закладные проще в матрце делать чем потом в детали.
04-12, 04:43
Ломать надо, тут без вариантов. Я болван зашкурить толком не могу, потому что фик подлезешь. А как потом шпаклевать/красить готовую деталь такую если монолитом? никак имхо. Так что я уже разломал... весьма неудачно, но думаю справлюсь. На выходных планирую занятся доводкой, примерял к машине обнаружились несостыковки... угол атаки обратный)))) надо поднять заднюю часть. Фоты в суботу-воскресенье выложу что получилось... может ещё поругаете.

У меня тут еще вопрос возник... Чем покрывается матрица со стороны где будет выклеиватся деталь? т.е. я выклею матрицу из стеклопаластика, полюбому будут косяки которые надо будет зашпаклевать... насколько я понимаю строительной шпаклевкой ибо на одноразовую матрицу дорогую автомобильную - жалко, так вот сверху чем покрыть? Все матрицы что видел они вроде как покрашены... а чем красят? обычной бытовой краской? (я в них не разбираюсь, ремонтом не занимался никогда, подскажите)

R'nessa 1999 AXIS 2wd :)
Надеюсь сменить когданить AXIS на самодельный эксклюзив
Изображение
04-12, 05:10
матрицы не красятся))) поверхность формируется при ламинировании, чем ровнее макет, тем меньше выводить деталь...

"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь"
Покупаешь? Уважай работу - не торгуйся!
04-12, 05:19
т.е. например http://fiber-xl.flyboard.ru/viewtopic.php?p=19593#19593
это просто цветной гелькоат? Я раотаю с эпоксидкой.. купить для нее гелькоат негде, а как самому сделать я так и не раскурил.

Последний раз редактировалось mihaylo 04-12, 05:21, всего редактировалось 1 раз.


R'nessa 1999 AXIS 2wd :)
Надеюсь сменить когданить AXIS на самодельный эксклюзив
Изображение
04-12, 05:21
9000rpm писал(а):
чем ровнее макет, тем меньше выводить деталь...

Ну это понятно... поэтому я не спешу матрицу снимать пока не доведу болван до результата близкого к идеалу...

R'nessa 1999 AXIS 2wd :)
Надеюсь сменить когданить AXIS на самодельный эксклюзив
Изображение
04-12, 09:33
смолу с тонером для лазерного принтера смешай- вот тебе и гелькоат будет.

Сообщений: 22 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron