Вопросы новичков + Помощь новичкам

Технологии выклейки. Изготовление матриц, оснастки, конечных изделий и т.д... Ремонт стеклопластиковых деталей.

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa, Cerber-pt

Ответить
Сообщений: 118 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 6 из 8

Сообщение
Автор
15-03, 07:51
А приклееваю я все молдинги даже пластиковые ветровики на обычный сантехнический герметик.. предварительно обезжирив и скользкие места пластика слегка зашкурив нажд.. Цветом герметика пользуюсь в зависимости от кузова или детали.. ещё ничего не потерял!! а вот от двухстороннего скотча -много разочарований!! потерял детали и встают не совсем плотно как хотелось...даже шильдики на него клею... :roll:
иногда номер-чтоб не брякал..
15-03, 09:08
2Roy

Спасибо большое! Сейчас пробежал глазами и появились кое-какие вопросы, о них чуть позже напишу.
15-03, 14:43
Прочитал все два раза и появились вопросы, т.к. делаю в 1-й раз :oops:


Напишу как я понял, а потом задам вопросы.

Для начала залепляем все вокруг модели скотчем и пленкой. Сзади, где заканчивается багажник, делаем бортик/балкончик см. синий цвет. Далее наносим гипс и снимаем гипсовую матрицу.

Здесь вопросы почему необходимо использовать гипс, нельзя ли сразу снять матрицу - у меня полный комплект материалов - смола, воск, гель и ткани. Какой гипс использовать и в каких магазинах он продается. Не до конца понял что в данном случае является лекалом - матрица/маска из гипса или спец. инструмент, как трафарет из железного или пластикового листа, которым будет выводиться гипс при укладке на модель.

Я как понимаю общая картина будет такая: я сниму матрицу из гипса, далее слегка доведу ее до ума изнутри и сниму в ней черновую модель. Позже доработаю эту модель до идеала и уже не на машине сниму чистовую матрицу. Я все правильно понял?




Также остались вопросы по нижней части, но их оставлю на последок, т.к.




Изображение
16-03, 14:56
Доброго всем времени суток!
Давно изучаю данный форум.Прочитано много и теперь в голове каша,мёд,говно и пчёлы! :smile: .Вобщем суть проблемы такова.Делаю себе на машину бампер.В нашем "колхозе" можно найти только эпоксидку,стеклоткань(и то на ТЭЦ по знакомству).Процесс представляю так,если что прошу наставить на путь истинный.
Родной бампер обклеил малярным скотчем,запенил и вырезал то что нужно(это уже сделано).Далее собираюсь пену зашпаклевать гипсом или строительной финишной шпаклёвкой,потом загрунтовать и вскрыть лаком.Разделительный состав изготовить из парафина растворённого в скипидаре.Гелькоат из эпоксидки и серебрянки.
На готовый болван наношу "разделитель" потом "гелькоат".Когда он подсохнет укладываю стеклоткань.После полного высыхания снимаю матрицу.Ну и потом матрицу опять разделителем,гелькоатом,стеклоткань....
Так я представляю этот поцесс.Если я неправ или не верен в своих действиях,прошу Вас поправить.Надеюсь вскоре раздел "Примеры работ" пополнится и моими изделиями.
Очень жду ваших советов(можно в личку или в аську).Прошу не пинать.Заранее огромное спасибо!
16-03, 15:08
всё правильно ты делаешь. вот к тебе вопрос и к читающим! Гелькоат это другой матерьял - Состав...понимаю у вас его не найти. но эпоксидка наверное стечет с вертикальных поверхностей и будут либо пустоты -либо наплывы. хорошо если плотной корочкой втанет и равномерным покрытием. И может его нужно частями покрывать переворачивая матрицу-начто уйдет не один день вместо одного часа. форма большая и много плоскостей с разными углами :roll:
16-03, 15:26
Да я догадывался,что так будет(проводил эксперемент).Но просто другова выхода не вижу или не знаю.А как говорится на безрыбье и рак-рыба.Я думаю и из этого материала можно сделать что то путёвое.Тем более есть форум где сидят знающие люди,которые могут дать путный совет!Кстати подходит воск и скипидар для разделительного состава или можно использавать что то другое,более простое.И может лучше для изготовления "гелькоата" использовать не серебрянку,а тонер?

Аська 396-450-72ноль
16-03, 19:24
Серёга31 писал(а):
Да я догадывался,что так будет(проводил эксперемент).Но просто другова выхода не вижу или не знаю.А как говорится на безрыбье и рак-рыба.Я думаю и из этого материала можно сделать что то путёвое.Тем более есть форум где сидят знающие люди,которые могут дать путный совет!Кстати подходит воск и скипидар для разделительного состава или можно использавать что то другое,более простое.И может лучше для изготовления "гелькоата" использовать не серебрянку,а тонер?


я воск использовал для натирания авто(их полно в автомаге у нас)
18-03, 08:57
Нашёл я в соседнем государстве современные материалы,завтра поеду покупать.Хотелось бы узнать сколько примерно необходимо кг смолы и гелькоата для изготовления одного бампера.А так же какой плотности брать стекломат и сколько слоёв ложить?Меня интересует примерное количество.Заранее спасибо!

Аська 396-450-72ноль
18-03, 09:27
вместо гелькоата можно использовать двухкомпанентную краску она я думаю должна продаваться везде..но также жрет пеноплас. и встает как гелькоат. только стоит дорого
18-03, 14:44
замерь свой бампер..и поймешь сколько тебе нужно . стекловолокно разное по плотности -минимум три слоя на сам бампер ..если на матрицу еще столькоже. клей тебе посчитают в магазине по обьему ткани..

положи бампер на пол а сверху любую простынь или покрывало на лицевую сторону и замерь))) на три раза)))
оратись к Fred_SPb
19-03, 10:44
Доброго дня всем! Подскажите пожалуйста! Я материалом запасаюсь под эксперименты с карбоно-декорированием, смолу Larit 285 брать собрался и есть варианты отвердителя -
285 (время жизнеспособности смеси 30минут),
286 (время жизнеспособности смеси 45минут),
287 (время жизнеспособности смеси 90минут),
500 (время жизнеспособности смеси 15минут)
Какой лучше для этого взять? (Эксперименты планирую начать без вакуумирования, но в планах и с ним попробовать, в топиках по карбону попадались высказывания наодящие на мысль, что вроде как лучше когда быстро встает)
Подскажите какой целесообразней выбрать?
20-03, 03:39
дополню вопрос - указанные сроки реальны? (взято с сайта продавца)
02-04, 07:24
всем привет вообщем решил первый раз сделать реснички на фары взял стеклоткань в три слоя налажил на фары дальше эпоксидка вообщем стандартная процедура и в этоге она получилась какаята жилкая ее немножко шевелнеш она как холодец играет почему так?
02-04, 11:22
Всем привет.У новечка возникли глупые вопросы!!!

1.При ламинирование ткань на угле и по краям ни как не хочет прилипать,точнее когда её только положил она прилипла,но наченаеш "тыкать" кистью и ткань следует за кистью(прилипает) и соответсвенно отлипает от поверхности!!!!
Пользуюсь ЭДП(т.к. эпоксидки в ближайших магазинах нет,а полиэфиркой пока работать не хочу,а то жена из квартиры выгонит)
Стеклоткань 300грм(как мне сказали)

Мои догадки что сам по себе ЭДП не пригоден для ламинирования(хотя состав это ЭД20+пластификатор)
ЛИбо я грею смолу на батареи,т.е. ставлю тюбик со смолой на батарею,а потом наливаю в тару и мешаю с отвердителем.Может быть она слишком сильно нагревается и наченает сразу вставать???


2.Кода я нарезаю ткань крайние нитки при ламанировани начинают липнуть к перчаткам к кисти ит.д.,мне посоветовали вытащить три крайних нити,но при этом по периметру образуеться бахрома и когда поверх этой бахромы кладу ткать в этом месте получается не очень хочрошо(пузыри)!

Или почему может так быть???
08-04, 02:42
Спасибо огромное создателю этого замечательного сайта и форума, а так же людям, сидящим здесь и помогающим новичкам, кем я и являюсь. После полностью прочтенного раздела «Ламинирование», на многие вопросы я нашел ответы. Но переварить всю информацию очень трудно, так как полезной довольно таки не много, а вот разного типа «болтологии не о чем» почти в каждой теме достаточно. Полезную информацию об интересующих меня (и как понял не одного меня) вопросах копировал и объединял и получил «записки сумасшедшего»))))
Надеюсь, эти «записки» помогут еще кому-нибудь в своих начинаниях и возможно дадут старт созданию фака на форуме, которого честно говоря, очень не хватает.
ПОДГОТОВКА БОЛВАНА
Проверить поверхность болвана на наличие рисок и канавок. При наличие канавок зашпатлевать и затем зашкурить риски и места с шпатлевкой шкурками с низкой зернистостью, постепенно увеличивая зернистость. Окончательная обработка производится шкуркой зернистостью 1500-2000. Доведя поверхность до глянца, очистить её от пыли, грязи и обезжирить. Нанести воск. После высыхания располировать мягкой тряпкой, как можно часто переворачивая её. Выполняется это для заполнения пор образовавшихся в структуре высохшего воска. Так же нанести еще от 3 до 5 слоев воска. Поверх воска нанести ПВА спирт (CRA).
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАТРИЦЫ
Поверхность болвана покрыть слоем гелькоута (0,6-0,8 мм), дать подсохнуть и нанести основной слой гелькоута. Дождаться пока он отвердеет до состояния "на отлип". Затем уложить стекловуаль, поверх стеклоткань (эпоксидка), либо стекломат (полиэфирка). Количество слоев стекловуали определяется из условия сложности формы. Чем сложнее, тем больше.
Для изготовления матрицы нужно использовать специальные матричные материалы. В случае если нет такой возможности, то между слоями делаем перерыв в сутки. В противном случае, возможно "закручивание" матрицы.
ПОДГОТОВКА МАТРИЦЫ
Подготовка матрицы производится в той же последовательности, что и подготовка болвана.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Выклейка изделия производится в той же последовательности, что и изготовление матрицы.
СОВЕТЫ
* Для удаления воздуха между слоями и лучшего контакта разглаживайте валиками.
* Для изготовления гелькоута из эпоксидной смолы, смолу смешать с: тонером для лазерных принтеров, гипсом (Г-6 или Г-16), окисью титана, окисью хрома, мукой. Консистенция подбирается на глаз.
* При рассыпании тонер смывается холодной водой.
* Для более равномерного тонирования смолы, тонер сначала разводят в ацетоне, толулоле или в любом сильнолетучем растворителе, затем добавляют эпоксидку и кладут на батарею. На батареи смолу периодически размешивают. Растворитель испаряется и смола равномерно тонируется, но все же с растворителем лучше не перебарщивать. Вместо батареи можно использовать водяную баню.
* В случае если пластиковая деталь не вступает в связь со смолой, в детали сверлят дырочки двух миллиметровым сверлом, через них прокладывают стекловолокно и пропитывают смолой.
* При формовке с помощью инфузии по периметру кладут вакуум, а смола подаётся в центр.
* При изготовление матрицы для выклейки большого количества изделий, поверхность болвана доведите до идеально гладкого.
* Для фиксации ткани на матрице используйте аэроклей
* При работе с углетканью (карбоном) пользуйтесь эпоксидной смолой. Для лучшего результата используйте импортную высококачественную эпоксидку. Также возможно использование нашей смолы высшего сорта и отвердителя ТЭТА (ДЭТА дает желтизну).
* Не работайте со смолами в помещении, температура которого меньше +18 градусов
* Не превышайте норму отвердителя.
* Сушить можно под ИК лампами. Повышение температуры производить с темпом 10 градусов в час. При формовке в матрице можно использовать тепловую пушку для прогрева матрицы.
* Если при выклейки карбона внешняя сторона получилась неровной, дождитесь полного высыхания смолы. Аккуратно, недопуская повреждения волокон, прошлифуйте поверхность (шлифовать необходимо с водой). После того как поверхность станет ровной, разведите чистую смолу с отвердителем (при размешивании не допускайте возникновения микропузырей) и нанесите кистью, сначала вдоль затем поперёк небольшой слой и оставить сохнуть при температуре 47-49 град. После высыхания нанести еще один слой и оставить сохнуть. Затем зашлифовать и заполировать (можно использовать 3М с 1 по 4-й номер). После можно покрыть лаком.
* При работе с эпоксидкой необходимо использовать порошковый стекломат. При работе с полиэфиркой можно использовать как эмульсионный, так и порошковый стекломат.
* Эпоксидную смолу ЭД-20 можно модифицировать разбавителем-пластификатором ДЭГ-1, получая смолу с меньшей вязкостью и лучшими свойствами.
* Поверхность, на которую наносится разделитель, должна быть гладкой не ниже Р1000(наждачная бумага), иначе все может залипнуть.
* При использовании полиэфирной смолы слоям надо давать полностью полимеризоваться, из-за усадки полиэфирной смолы. При укладке сразу толстого ламината усадка становится существенной и в изделии возникают напряжения, которые вызывают деформацию. Эпоксидная смола в отличие от полиэфирной смолы имеет очень низкую усадку, поэтому можно сразу укладывают необходимое количество слоев. При изготовлении деталей из карбона методом вакуумной инфузии в матрицу укладываются сразу все слои ткани и потом впрыскивается смола (эпоксидная).
* При изготовлении матриц пользуйтесь специальной матричной смолой и гелькоутом, так как они более прочные, обладают меньшей усадкой и выдерживают более высокую температуры в отличие от обычной смолы. Если для изготовления матрицы используется обычная смола, то при выклеивании детали в матрице смола твердеет и нагревается, вследствие чего может повести матрицу.
* При резке карбона, волокна "лохматятся". Чтобы этого не происходило обведите маркером контур будущей выкройки, затем наклейте малярный скотч так, чтобы центр ширины скотча был на контуре и режьте по контуру.
* Для снятия матрицы с маленькой детали можно использовать гипс (Г-16, либо ГВВС-16) или алебастр, готовые шпаклевочные строительные смеси, для крупной детали матрица из стеклопластика с усилением подручными средствами.
* При нанесении смолы на болван из пластилина в большинстве случаев смола разъедает пластилин, чтобы этого не происходило поверх пластилина кладите автошпатлевку, шлифуйте и далее спокойно покрывайте смолой (не забывайте про разделительный состав).
* Электроизоляционные стеклоткани пропитаны парафиновым замасливателем, и как бы не предназначены для пропитки смолой, но несмотря на это ее можно отжечь и спокойно пропитывать смолой. Конструкционные стеклоткани пропитаны силановым (прямом) замасливателем, специально под пропитку смолами.
* Полиэфирная и эпоксидная смолы не совместимы.
* Для резания (вырезания) пенопласта пользуйтесь терморезаком. Так же можно канцелярским ножом, смоченным в масле. Склеивать листы пенопласта можно клеем Титан. Для выведения углов, закругления шкурим шкурками с разными степенями зернистости. После придания формы покрываем клеем ПВА в несколько слоев. Далее шпатлюют латексной строительной шпатлевкой (лучше использовать автомобильную шпаклю), потом шкурка и снова несколько слоев клея ПВА. Затем грунт, шлифовка, покраска, полировка и подготовка для снятия матрицы.
* Для изготовления болвана можно использовать следующие материалы: гипс, монтажная пена, пенопласт, пластилин.
* Бывают случаи когда не получается вывести поверхность болвана до идеально гладкого состояния, но матрицу нужно получить идеально гладкую. В этом случае придется делать мастер модель. Снять с болвана матрицу, с матрицы снять мастер-модель и уже на этой мастер-модели довести поверхность до идеала и снять "рабочую" матрицу.
* При снятии матриц с оригинальных деталей можно не использовать воск, но обязательно используйте спирт ПВА (CRA5). Спирт ПВА образует плёнку, которая защищает поверхность от стирола и залипание матрицы. Пленка смывается полностью водой. Желательно наносить спирт ПВА из краскопульта, так как можно нанести 2 и более слоёв и покрыть тем самым всю поверхность детали без пробелов.
* Старайтесь не наносить смолу из краскопульта, так как получается туман который оседает вокруг и создает корку (особенно на очках/маске защищающей глаза)
* Для более легкого разделения гипса и полиэфирной смолы, на поверхность гипса наносят несколько слоев клея ПВА, аккуратно вышкуривают неровности, после чего наносят несколько слоев воска.
* В случае отсутствия специального воска его можно заменить кремом для обуви, мастикой для натирки полов, либо растворить свечку в растворителе. Перед использованием проведите опыты "на кошках"!
З.Ы. Если что-то неправильно, напишите (можно в личку). И в случае если не туда запостил, прошу прошения и прошу перенести куда надо.
З.Ы.Ы. Сейчас курю «Макетирование» и по возможности буду добавлять сюда информацию.

Последний раз редактировалось GGM 09-04, 01:01, всего редактировалось 1 раз.


Сообщений: 118 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 6 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron