Стеклопластиковый глушитель

То, с чего начинается создание детали. Все, что связанно с изготовлением мастер-модели, макета или болвана:)

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa, Cerber-pt

Сообщение
Автор
27-04, 14:17
Для начала всех приветствую!
Форум читаю уже пару недель и уже успел следуя почерпнутым знаниям отремонтировать и заново покрасить (почти удачно) обвес машины своей :smile:

На очереди изготовление глушителя, но при детальном обдумывании проекта возник ряд вопросов, ответов на которые пока нет (да и товарищи яндекс с гуглем не очень помогают).

1. Какую смолу использовать исходя из требования жаростойкости :roll: ?
Вопрос осложняется ещё и, мягко говоря, не самым широким выбором в моём городе (Смоленск): обычная эпоксидка только.
2. Конструкция будет ближе к обычной прямоточной, но внутри планирую сделать несколько резонансных камер разноразмерных, часть пустые (низкие частоты подавлять), часть с наполнением базальтовым волокном (средние и высокие).
(Совет "Купи именитую банку и не парься" не приветствуется, ибо нужен именно прямоток (машинка слегка взбодрена) и при этом достаточно тихий (потому и конструкция сложная)).
Собственно вопрос: делать будет логичнее и удобнее из двух половин, которые затем между собой склеить?
3. Если кто то уже делал подобное - поделитесь, пжлста, своими соображениями.

Аналогичную тему читал (http://fiber-xl.flyboard.ru/topic706.html), но вопрос там не раскрыт весь. В частности - если внутренние перегородки из стеклопластика делать, выдержит смола температуру?

Рожденные ползать, освободите взлётную полосу
27-04, 14:52
О можно сказать земляк,никого Смоленксой области тут не видел ищо :smile:
Скажи а какой там примерно температурный диапазон?
из 2 половин не очень надежно для глушака....там же млин условия очень жесткие, швы если гдето прослаблены будут обязательно чтото прогорит,обычно глушаки делают намоткой стекалоткани или угля на болван

Продам карбон
27-04, 15:00
Mrrrr писал(а):
О можно сказать земляк,никого Смоленксой области тут не видел ищо :smile:
Скажи а какой там примерно температурный диапазон?
из 2 половин не очень надежно для глушака....там же млин условия очень жесткие, швы если гдето прослаблены будут обязательно чтото прогорит,обычно глушаки делают намоткой стекалоткани или угля на болван


В идеале, конечно, померять бы температуру, но нечем ...
Теоретически на входе в турбину до 800 доходит, дальше у меня приёмная труба, затем пламягас, потом резонатор, потом глушитель. Абсолютно вся система прямоточная диамером 63 мм. После "отжига" (зимой по люду) слегка оплавился пластик по краю заднего бампера :roll: ....... и двиг настроен так, что иногда языки пламени на переключениях видны. Чёт и сам уже засомневался, что из более-менее доступных материалов подходящий по жаростойкости композит сделать можно.

Намоткой на болван не получится, мне нужны внутри как минимум три изолированные друг от друга камеры. Внутри перфорированная труба (металл)

Рожденные ползать, освободите взлётную полосу
27-04, 15:23
:roll: 800 да уж многовато,эпоксидка столько не выдержит,даже специальные эпокс. смолы:эпокситрифенольная(ЭТФ),полиимидная-выдерживают 200-300оС,фенолформальдегидная -300оС.Для таких температур применяют карбон...изготавливают все так же как и со стекловолокном но после полимеризации смолы изделее "карбонизируют" в печи при 600-800оС т.е. смола теряет свою структуру и остается один углерод...но в гаражных условиях думаю получится стеклоподобная конструкция которая может легко треснуть

во про какойто термостойкий клей твердят тут

Последний раз редактировалось Mrrrr 27-04, 15:39, всего редактировалось 2 раз(а).


Продам карбон
27-04, 15:38
Mrrrr писал(а):
:roll: 800 да уж многовато,эпоксидка столько не выдержит,даже специальные эпокс. смолы:эпокситрифенольная(ЭТФ),полиимидная-выдерживают 200-300оС,фенолформальдегидная -300оС.....


В самом непосредственно оконечном глушителе не более 300с полагаю. Фенолформальдегидная? Что то знакомое .... точно ,вспомнил, у меня ж в цехе Д/О шпон дуба на ДСП им клеят в горячем прессе :smile:
Попробую образец склеить и подогреть для пробы

Рожденные ползать, освободите взлётную полосу
27-04, 15:53
с фенолформальдегидкой работать довольно сложно,а точнее трудно привыкнуть ведь она твердая и технология совсем другая нежели просто проитать смолой и склеить,но приловчившись это не сложно
Суть заключается в следующем: Твердую фенолформальдегидку растворяют в ацетоне или в толуоле;пропитывают ткань(отжимать не обязательно т.к. можно отжать очень сильно и при испарении растворителя смолы практически не останется,тогда композит получится не оч прочный);ткань сушат на воздухе до полного испарения растворителя(желательно выпарить почти весь растворитель иначе при высокой температуре он начнет испаряться и "взрыхлять" смолу,образуются пузырьки);и самое сложное это отформовать изделие как ты и сказал в горячем прессе либо в вакуумном мешке.
Кста предварительно пропитанная твердой смолой и высушенная ткань называцца "препрег"

а тут немного про фенолформальдегидку,и внизу чтото говорилось о выхлопных трубах

Продам карбон
27-04, 22:41
almaznic ну впринципе нормально 386оС,ато как услышал 800 градусов чуть со стула не упал

Продам карбон
28-04, 11:41
Mrrrr писал(а):
с фенолформальдегидкой работать довольно сложно,а точнее трудно привыкнуть ведь она твердая и технология совсем другая нежели просто проитать смолой и склеить,но приловчившись это не сложно
Суть заключается в следующем: Твердую фенолформальдегидку растворяют в ацетоне или в толуоле;пропитывают ткань(отжимать не обязательно т.к. можно отжать очень сильно и при испарении растворителя смолы практически не останется,тогда композит получится не оч прочный);ткань сушат на воздухе до полного испарения растворителя(желательно выпарить почти весь растворитель иначе при высокой температуре он начнет испаряться и "взрыхлять" смолу,образуются пузырьки);и самое сложное это отформовать изделие как ты и сказал в горячем прессе либо в вакуумном мешке.
Кста предварительно пропитанная твердой смолой и высушенная ткань называцца "препрег"

а тут немного про фенолформальдегидку,и внизу чтото говорилось о выхлопных трубах


Пасиб, примерно понял

Рожденные ползать, освободите взлётную полосу
28-04, 11:45
almaznic писал(а):
Mrrrr писал(а):
almaznic ну впринципе нормально 386оС,ато как услышал 800 градусов чуть со стула не упал

.......
огнестойкие смолы не проблема...проблема в расчете глушака на определенный двигатель...


У меня как раз таки расчёт не проблема - чем больше объём, тем лучше, ибо после крыльчатки турбины требуется только как можно меньшее сопротивление.

Если термостойкая смола не проблема, приведи плиз пример какой-нибудь. Если он будет из и-нет магазина с доставкой, вообще идеально было бы :smile:

Рожденные ползать, освободите взлётную полосу
06-05, 14:27
Maestro писал(а):
Намоткой на болван не получится, мне нужны внутри как минимум три изолированные друг от друга камеры. Внутри перфорированная труба (металл)

делаешь две половинки с внутренними камерами, скрепляешь их и представляешь, что ето болвань. нет?

Носорог немного слеповат, но это не его проблема.
29-11, 04:24
я свой прогоревший глушитель временно обтянул полиэфиркой с матом.и так "временно" уже тыс. 20 прокатался
29-11, 15:34
бывают же мотоциклетные глушители из карбона... фиг знает как они температуру выдерживают, а ведь они гораздо ближе к мотору расположены

Daihatsu YRV клуб - www.yrv.ru
Мой турботабуреД
29-11, 15:55
URAN писал(а):
бывают же мотоциклетные глушители из карбона... фиг знает как они температуру выдерживают, а ведь они гораздо ближе к мотору расположены

Ну дык они не на ЭД-20 сделаны а на термостойкой смоле, а сам карбон на воздухе не менее тыщи градусов держит а в безкислородной среде больше 2000град если не ошибаюсь

Продам карбон
29-11, 19:14
Mrrrr писал(а):
а в безкислородной среде больше 2000град если не ошибаюсь

Читал в описании свойств что держит 3000 градусов сельсия.

Правильность - равнозначно лёгкости!
Моё виденье - компактный насыщенный полезной информацией форум!
Неудачник определяется своей критикой!
29-11, 21:33
то что карбон выдержит сомнений особых нет. но первой потечёт смола и изделие деформируется. про вонь от плавящейся смолы я уж молчу... что это за смола такая, интересно, которая хотя бы до 1000 градусов не плавится

Daihatsu YRV клуб - www.yrv.ru
Мой турботабуреД

Сообщений: 23 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron