xxlxxl.ru

Текущее время: 10-08, 04:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стеклопластиковый глушитель
СообщениеДобавлено: 27-04, 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-04, 14:01
Сообщения: 5
Откуда: Смоленск
Для начала всех приветствую!
Форум читаю уже пару недель и уже успел следуя почерпнутым знаниям отремонтировать и заново покрасить (почти удачно) обвес машины своей :smile:

На очереди изготовление глушителя, но при детальном обдумывании проекта возник ряд вопросов, ответов на которые пока нет (да и товарищи яндекс с гуглем не очень помогают).

1. Какую смолу использовать исходя из требования жаростойкости :roll: ?
Вопрос осложняется ещё и, мягко говоря, не самым широким выбором в моём городе (Смоленск): обычная эпоксидка только.
2. Конструкция будет ближе к обычной прямоточной, но внутри планирую сделать несколько резонансных камер разноразмерных, часть пустые (низкие частоты подавлять), часть с наполнением базальтовым волокном (средние и высокие).
(Совет "Купи именитую банку и не парься" не приветствуется, ибо нужен именно прямоток (машинка слегка взбодрена) и при этом достаточно тихий (потому и конструкция сложная)).
Собственно вопрос: делать будет логичнее и удобнее из двух половин, которые затем между собой склеить?
3. Если кто то уже делал подобное - поделитесь, пжлста, своими соображениями.

Аналогичную тему читал (http://fiber-xl.flyboard.ru/topic706.html), но вопрос там не раскрыт весь. В частности - если внутренние перегородки из стеклопластика делать, выдержит смола температуру?

_________________
Рожденные ползать, освободите взлётную полосу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-04, 14:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 15:19
Сообщения: 558
Откуда: Сафоново
О можно сказать земляк,никого Смоленксой области тут не видел ищо :smile:
Скажи а какой там примерно температурный диапазон?
из 2 половин не очень надежно для глушака....там же млин условия очень жесткие, швы если гдето прослаблены будут обязательно чтото прогорит,обычно глушаки делают намоткой стекалоткани или угля на болван

_________________
Продам карбон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-04, 15:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-04, 14:01
Сообщения: 5
Откуда: Смоленск
Mrrrr писал(а):
О можно сказать земляк,никого Смоленксой области тут не видел ищо :smile:
Скажи а какой там примерно температурный диапазон?
из 2 половин не очень надежно для глушака....там же млин условия очень жесткие, швы если гдето прослаблены будут обязательно чтото прогорит,обычно глушаки делают намоткой стекалоткани или угля на болван


В идеале, конечно, померять бы температуру, но нечем ...
Теоретически на входе в турбину до 800 доходит, дальше у меня приёмная труба, затем пламягас, потом резонатор, потом глушитель. Абсолютно вся система прямоточная диамером 63 мм. После "отжига" (зимой по люду) слегка оплавился пластик по краю заднего бампера :roll: ....... и двиг настроен так, что иногда языки пламени на переключениях видны. Чёт и сам уже засомневался, что из более-менее доступных материалов подходящий по жаростойкости композит сделать можно.

Намоткой на болван не получится, мне нужны внутри как минимум три изолированные друг от друга камеры. Внутри перфорированная труба (металл)

_________________
Рожденные ползать, освободите взлётную полосу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-04, 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 15:19
Сообщения: 558
Откуда: Сафоново
:roll: 800 да уж многовато,эпоксидка столько не выдержит,даже специальные эпокс. смолы:эпокситрифенольная(ЭТФ),полиимидная-выдерживают 200-300оС,фенолформальдегидная -300оС.Для таких температур применяют карбон...изготавливают все так же как и со стекловолокном но после полимеризации смолы изделее "карбонизируют" в печи при 600-800оС т.е. смола теряет свою структуру и остается один углерод...но в гаражных условиях думаю получится стеклоподобная конструкция которая может легко треснуть

во про какойто термостойкий клей твердят тут

_________________
Продам карбон


Последний раз редактировалось Mrrrr 27-04, 15:39, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-04, 15:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-04, 14:01
Сообщения: 5
Откуда: Смоленск
Mrrrr писал(а):
:roll: 800 да уж многовато,эпоксидка столько не выдержит,даже специальные эпокс. смолы:эпокситрифенольная(ЭТФ),полиимидная-выдерживают 200-300оС,фенолформальдегидная -300оС.....


В самом непосредственно оконечном глушителе не более 300с полагаю. Фенолформальдегидная? Что то знакомое .... точно ,вспомнил, у меня ж в цехе Д/О шпон дуба на ДСП им клеят в горячем прессе :smile:
Попробую образец склеить и подогреть для пробы

_________________
Рожденные ползать, освободите взлётную полосу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-04, 15:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 15:19
Сообщения: 558
Откуда: Сафоново
с фенолформальдегидкой работать довольно сложно,а точнее трудно привыкнуть ведь она твердая и технология совсем другая нежели просто проитать смолой и склеить,но приловчившись это не сложно
Суть заключается в следующем: Твердую фенолформальдегидку растворяют в ацетоне или в толуоле;пропитывают ткань(отжимать не обязательно т.к. можно отжать очень сильно и при испарении растворителя смолы практически не останется,тогда композит получится не оч прочный);ткань сушат на воздухе до полного испарения растворителя(желательно выпарить почти весь растворитель иначе при высокой температуре он начнет испаряться и "взрыхлять" смолу,образуются пузырьки);и самое сложное это отформовать изделие как ты и сказал в горячем прессе либо в вакуумном мешке.
Кста предварительно пропитанная твердой смолой и высушенная ткань называцца "препрег"

а тут немного про фенолформальдегидку,и внизу чтото говорилось о выхлопных трубах

_________________
Продам карбон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-04, 22:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 15:19
Сообщения: 558
Откуда: Сафоново
almaznic ну впринципе нормально 386оС,ато как услышал 800 градусов чуть со стула не упал

_________________
Продам карбон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-04, 11:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-04, 14:01
Сообщения: 5
Откуда: Смоленск
Mrrrr писал(а):
с фенолформальдегидкой работать довольно сложно,а точнее трудно привыкнуть ведь она твердая и технология совсем другая нежели просто проитать смолой и склеить,но приловчившись это не сложно
Суть заключается в следующем: Твердую фенолформальдегидку растворяют в ацетоне или в толуоле;пропитывают ткань(отжимать не обязательно т.к. можно отжать очень сильно и при испарении растворителя смолы практически не останется,тогда композит получится не оч прочный);ткань сушат на воздухе до полного испарения растворителя(желательно выпарить почти весь растворитель иначе при высокой температуре он начнет испаряться и "взрыхлять" смолу,образуются пузырьки);и самое сложное это отформовать изделие как ты и сказал в горячем прессе либо в вакуумном мешке.
Кста предварительно пропитанная твердой смолой и высушенная ткань называцца "препрег"

а тут немного про фенолформальдегидку,и внизу чтото говорилось о выхлопных трубах


Пасиб, примерно понял

_________________
Рожденные ползать, освободите взлётную полосу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-04, 11:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-04, 14:01
Сообщения: 5
Откуда: Смоленск
almaznic писал(а):
Mrrrr писал(а):
almaznic ну впринципе нормально 386оС,ато как услышал 800 градусов чуть со стула не упал

.......
огнестойкие смолы не проблема...проблема в расчете глушака на определенный двигатель...


У меня как раз таки расчёт не проблема - чем больше объём, тем лучше, ибо после крыльчатки турбины требуется только как можно меньшее сопротивление.

Если термостойкая смола не проблема, приведи плиз пример какой-нибудь. Если он будет из и-нет магазина с доставкой, вообще идеально было бы :smile:

_________________
Рожденные ползать, освободите взлётную полосу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-05, 14:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-05, 11:20
Сообщения: 3
Откуда: Питер, Кингисепп
Maestro писал(а):
Намоткой на болван не получится, мне нужны внутри как минимум три изолированные друг от друга камеры. Внутри перфорированная труба (металл)

делаешь две половинки с внутренними камерами, скрепляешь их и представляешь, что ето болвань. нет?

_________________
Носорог немного слеповат, но это не его проблема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-11, 04:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-11, 07:13
Сообщения: 10
Откуда: Donetsk
я свой прогоревший глушитель временно обтянул полиэфиркой с матом.и так "временно" уже тыс. 20 прокатался


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-11, 15:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-09, 09:49
Сообщения: 689
Откуда: Москва
бывают же мотоциклетные глушители из карбона... фиг знает как они температуру выдерживают, а ведь они гораздо ближе к мотору расположены

_________________
Daihatsu YRV клуб - www.yrv.ru
Мой турботабуреД


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-11, 15:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-11, 15:19
Сообщения: 558
Откуда: Сафоново
URAN писал(а):
бывают же мотоциклетные глушители из карбона... фиг знает как они температуру выдерживают, а ведь они гораздо ближе к мотору расположены

Ну дык они не на ЭД-20 сделаны а на термостойкой смоле, а сам карбон на воздухе не менее тыщи градусов держит а в безкислородной среде больше 2000град если не ошибаюсь

_________________
Продам карбон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-11, 19:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-11, 22:14
Сообщения: 899
Откуда: Латвия. Рига
Mrrrr писал(а):
а в безкислородной среде больше 2000град если не ошибаюсь

Читал в описании свойств что держит 3000 градусов сельсия.

_________________
Правильность - равнозначно лёгкости!
Моё виденье - компактный насыщенный полезной информацией форум!
Неудачник определяется своей критикой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-11, 21:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-09, 09:49
Сообщения: 689
Откуда: Москва
то что карбон выдержит сомнений особых нет. но первой потечёт смола и изделие деформируется. про вонь от плавящейся смолы я уж молчу... что это за смола такая, интересно, которая хотя бы до 1000 градусов не плавится

_________________
Daihatsu YRV клуб - www.yrv.ru
Мой турботабуреД


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB