Всем привет!
Сразу должен оговориться, что делал я все это не с коммерческой задумкой, а исключительно из любопытства. Так сказать хотел узнать, что такое стеклоткань и что из нее можно cделать.
Расписывать все буду ооочень подробно, так что бывалые наверно могут не читать
Назовем сию поэму «Первый опыт».
С ходу лепить обвес я конечно не собирался и уверен на 99%, что закосячил бы, поэтому решил потренироваться сделав реснички.
Шаг первый. Думай!
С чего начать? Конечно с изображения желаемого результата на бумаге!
Вооружившись пивом, интернетом, бумагой и карандашом начал думать, какие реснички я хочу себе забабахать на мою красавицу. Прикинул на бумаге штук 10 всяких разных эскизов, выделил для себя пару наиболее понравившихся вариантов, допил пиво и лег спать .
Шаг второй. Подготовка!
Вроде как теории начитался, пора искать материалы. Это оказалось чуть ли не самым сложным этапом, так как среди товарищей никто такими вещами не занимается и на наших местных сайтах инфы о местах где можно купить все необходимое практически нет.
Ну да ладно, за несколько дней нашел и купил:
Смола полиэфирная, на розлив, синеватого цвета с отвердителем в комплекте: 1литр – 300р (у местных установщиков музыки)
Стекловолокно, плотность 450г/м2 (вроде так): 1кг – 180р (по размерам примерно 1х2м получился кусочек)
Шпатлевка универсальная: 0,5 кг – 200р
Плюс было докуплено и собрано для работы куча всякой мелочи типа: перчаток резиновых, кисточки, растворителя, емкостей для смолы, шпателей, брусков, наждачки, ножник, ножика хорошего канцелярского, скотча малярного, пищевой пленки (которой в последствии я не пользовался) и еще какой-то мелочевки, которой я уже и не помню.
Ну вот, вроде все готово для начала работ.
Шаг третий. День Х!
Теплый денек, едем в гараж со всем нашим добром
Приступаем. Фары обклеил широким малярным скотчем (50мм ширина) в два слоя, потом еще один слой фольгированного скотча (читали про фольгу в качестве разделителя? Вот тоже самое ). Далее стекловолокно хорошими ножницами порезал удобными для работы кусками, примерно 10Х20 см. Беру чистую емкость, наливаю грамм 100 смолы + добавляю отвердитель, размешиваю и кисточкой мажу фару, так где собственно будет ресничка. На куске стекла (можно использовать кафель завалявшийся) пропитываю стекловолокно смолой и прикладываю на фару, промазываю снова смолой и выгоняю пузырьки, если они есть. Положил три слоя, ушло грамм 150 смолы.
Тоже самое проделываю со второй фарой.
Ждем .
Я так думаю, что ребята которые мне смолу продали, меня немного на**али, сказав ,что пропорция 100:1 !! Реально смола не грелась и застывала долго! По крайней мере за 15-20 минут , она не становилась как желе и я спокойно работал…
Прошло пару часов, слои схватились и я решил их отодрать с фары. Как ни странно, отделились на УРА! Даже усилий не прилагал. Вся эта заготовка еще сырая, поэтому ее оставляем сушиться в гараже, а сам отодрал скотч с фар и поехал домой
Шаг четвертый. Обработка.
На следующий день все наше добро уже высохло, переходим к обработке изделия
Нарисовал прям на этих заготовках контур ресничек «на глаз», взял балгарку и… ЗАКОСЯЧИЛ ВСЕ НАХ#Й! ))
Спешка – главный враг хорошему!
В общем получилось не симметрично . Как-то не продумывал я этот момент. Что делать то!? Без паники! Находим на соседней, в двух шагах от гаража, помойке кусок картонки нужного размера (ну если конечно у вас в гараже нету). И из нее делаем ШАБЛОН!, по которому уже изнутри очерчиваем контур и аккуратно, можно сказать с ювелирной точностью, балгарочкой выпиливаем то, что нам надо! Круг был простой, ширина 1мм, по металлу. Болгарка маленькая . Сложные места отрезал с запасом в 0,5-1мм и потом доточил наждачкой.
Не забываем периодически примерять делать по месту!
Итак все подогнали, симметрия в норме, можно выводить поверхность! У меня была универсальная шпакля, пара шпателей, резиновый брусок 15х8 см и шкурка 120 и 240 зернистости. Далее не придумывая ничего нового наносим шпатлевку, ждем высыхания и сидим шоркаем-шоркаем-шоркаем 120 шкуркой, пока поверхность не будет ровной. У меня вывести под чистовую получилось за 2 протяжки шпатлевкой, потом прошел еще раз легонько 240 шкурной и все! КРАСОТА! Можно отдавать в покраску
Кстати, толщина моих ресничек получилась 2.5-3мм, точно не мерил. Очень прочные. Поэтому проблем с обработкой не возникло совсем.
Сижу шоркаю
Шаг пятый. Установка.
Вычитал много вариантов о том, как можно прилепить реснички. Все варианты хороши по-своему, но я для себя выбрал самый простой. Приклеить на обычную двухстороннюю ленту, называется Galaxy, стоит 21р за 12мм х 5м рулончик. Почему? Во-первых, реснички очень плотно прижимаются капотом, во-вторых мне еще придется их снимать, когда буду делать кузовщину. Примерил раза три-четыре и приклеил. Держатся крепко, руками просто так не оторвать, ветром вроде не сдует )).
На этом работы закончены, стоим любуемся результатом
Сам шаблон
Погода плохая, поэтому машина грязная ))
Фоток в процессе работы особо не делал, уж извините… С удовольствием выслушаю любые мнения и критику ))
Сразу должен оговориться, что делал я все это не с коммерческой задумкой, а исключительно из любопытства. Так сказать хотел узнать, что такое стеклоткань и что из нее можно cделать.
Расписывать все буду ооочень подробно, так что бывалые наверно могут не читать
Назовем сию поэму «Первый опыт».
С ходу лепить обвес я конечно не собирался и уверен на 99%, что закосячил бы, поэтому решил потренироваться сделав реснички.
Шаг первый. Думай!
С чего начать? Конечно с изображения желаемого результата на бумаге!
Вооружившись пивом, интернетом, бумагой и карандашом начал думать, какие реснички я хочу себе забабахать на мою красавицу. Прикинул на бумаге штук 10 всяких разных эскизов, выделил для себя пару наиболее понравившихся вариантов, допил пиво и лег спать .
Шаг второй. Подготовка!
Вроде как теории начитался, пора искать материалы. Это оказалось чуть ли не самым сложным этапом, так как среди товарищей никто такими вещами не занимается и на наших местных сайтах инфы о местах где можно купить все необходимое практически нет.
Ну да ладно, за несколько дней нашел и купил:
Смола полиэфирная, на розлив, синеватого цвета с отвердителем в комплекте: 1литр – 300р (у местных установщиков музыки)
Стекловолокно, плотность 450г/м2 (вроде так): 1кг – 180р (по размерам примерно 1х2м получился кусочек)
Шпатлевка универсальная: 0,5 кг – 200р
Плюс было докуплено и собрано для работы куча всякой мелочи типа: перчаток резиновых, кисточки, растворителя, емкостей для смолы, шпателей, брусков, наждачки, ножник, ножика хорошего канцелярского, скотча малярного, пищевой пленки (которой в последствии я не пользовался) и еще какой-то мелочевки, которой я уже и не помню.
Ну вот, вроде все готово для начала работ.
Шаг третий. День Х!
Теплый денек, едем в гараж со всем нашим добром
Приступаем. Фары обклеил широким малярным скотчем (50мм ширина) в два слоя, потом еще один слой фольгированного скотча (читали про фольгу в качестве разделителя? Вот тоже самое ). Далее стекловолокно хорошими ножницами порезал удобными для работы кусками, примерно 10Х20 см. Беру чистую емкость, наливаю грамм 100 смолы + добавляю отвердитель, размешиваю и кисточкой мажу фару, так где собственно будет ресничка. На куске стекла (можно использовать кафель завалявшийся) пропитываю стекловолокно смолой и прикладываю на фару, промазываю снова смолой и выгоняю пузырьки, если они есть. Положил три слоя, ушло грамм 150 смолы.
Тоже самое проделываю со второй фарой.
Ждем .
Я так думаю, что ребята которые мне смолу продали, меня немного на**али, сказав ,что пропорция 100:1 !! Реально смола не грелась и застывала долго! По крайней мере за 15-20 минут , она не становилась как желе и я спокойно работал…
Прошло пару часов, слои схватились и я решил их отодрать с фары. Как ни странно, отделились на УРА! Даже усилий не прилагал. Вся эта заготовка еще сырая, поэтому ее оставляем сушиться в гараже, а сам отодрал скотч с фар и поехал домой
Шаг четвертый. Обработка.
На следующий день все наше добро уже высохло, переходим к обработке изделия
Нарисовал прям на этих заготовках контур ресничек «на глаз», взял балгарку и… ЗАКОСЯЧИЛ ВСЕ НАХ#Й! ))
Спешка – главный враг хорошему!
В общем получилось не симметрично . Как-то не продумывал я этот момент. Что делать то!? Без паники! Находим на соседней, в двух шагах от гаража, помойке кусок картонки нужного размера (ну если конечно у вас в гараже нету). И из нее делаем ШАБЛОН!, по которому уже изнутри очерчиваем контур и аккуратно, можно сказать с ювелирной точностью, балгарочкой выпиливаем то, что нам надо! Круг был простой, ширина 1мм, по металлу. Болгарка маленькая . Сложные места отрезал с запасом в 0,5-1мм и потом доточил наждачкой.
Не забываем периодически примерять делать по месту!
Итак все подогнали, симметрия в норме, можно выводить поверхность! У меня была универсальная шпакля, пара шпателей, резиновый брусок 15х8 см и шкурка 120 и 240 зернистости. Далее не придумывая ничего нового наносим шпатлевку, ждем высыхания и сидим шоркаем-шоркаем-шоркаем 120 шкуркой, пока поверхность не будет ровной. У меня вывести под чистовую получилось за 2 протяжки шпатлевкой, потом прошел еще раз легонько 240 шкурной и все! КРАСОТА! Можно отдавать в покраску
Кстати, толщина моих ресничек получилась 2.5-3мм, точно не мерил. Очень прочные. Поэтому проблем с обработкой не возникло совсем.
Сижу шоркаю
Шаг пятый. Установка.
Вычитал много вариантов о том, как можно прилепить реснички. Все варианты хороши по-своему, но я для себя выбрал самый простой. Приклеить на обычную двухстороннюю ленту, называется Galaxy, стоит 21р за 12мм х 5м рулончик. Почему? Во-первых, реснички очень плотно прижимаются капотом, во-вторых мне еще придется их снимать, когда буду делать кузовщину. Примерил раза три-четыре и приклеил. Держатся крепко, руками просто так не оторвать, ветром вроде не сдует )).
На этом работы закончены, стоим любуемся результатом
Сам шаблон
Погода плохая, поэтому машина грязная ))
Фоток в процессе работы особо не делал, уж извините… С удовольствием выслушаю любые мнения и критику ))