Мучает вопрос по карбону

Технологии выклейки. Изготовление матриц, оснастки, конечных изделий и т.д... Ремонт стеклопластиковых деталей.

Модераторы: Fred_SPb, Guass, X-LIGHT, Mrrrr, xela, fiber-xl, Gravicapa, Cerber-pt

Ответить
Сообщений: 14 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
17-06, 23:59
Прочитал на форуме все темы про карбон... Понравилось :smile:
но остались вопросы, не пинайте сильно, если я что-то пропустил... :roll:
Занимаюсь стеклопластиком и делаю его в матрицах с вакуумом!
Так же делаю небольшие карбоновые детали "мокрым" способом (наношу прямо на деталь, потом вакуум, затем лак) Кое что из карбона делал в матрицах, но опять же небольшие детали!
Имеется, простая по форме, крышка багажника (MMC Lancer Cedia), если проще сказать, то лист металла загнутый на 90 градусов :smile: так же имеется матрица на нее...
Вопрос в следующем:
проблема в выборе способа изготовления карбоновой крышки багажника- по старинке в матрице под вакуумом или же можно сделать "мокрым" способом- нанести прямо на багажник?!

Что скажите?!
18-06, 00:45
ппц, выложи пару фот своих работ (вакум и ещё там как делал) тогда можно сказать как тебе лучше делать или не делать :grin:

а вообще сравнивать вакуумное формование(при условии наличия навыков) и ручное ламинирование минимум нечестно!
что касательно карбона то только вакуум!

"Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь"
Покупаешь? Уважай работу - не торгуйся!
18-06, 07:58
Что-то я не понял, ты хочешь отдекорировать крышку багажника карбоном или изготовить крышу багажника из карбона, если изготовить, то конечно вакуум, матрица, инфузия, а если отдекорировать, то можно и без вакуума по-мокрому.
18-06, 11:18
ппц, выложи пару фот своих работ

фолтки позже выложу, т.к. они в ноуте все, а я с ним в аварию попал (((
отсниму, потом выложу!

вакум и ещё там как делал


вакуум у меня самодельный, только я нашел перфорированную пленку и не дырявил обычную :smile:


а вообще сравнивать вакуумное формование(при условии наличия навыков) и ручное ламинирование минимум нечестно!
что касательно карбона то только вакуум!


какбэ я все вакуумирую и карбон и пластик, вопрос был в другом...

Что-то я не понял, ты хочешь отдекорировать крышку багажника карбоном или изготовить крышу багажника из карбона

Хочу изготовить целиком. Думал сделать по мокрому с вакуумом, покрыть багажник Миррор глейз, PVA, распылить смолу 1-2 слоя, разложить волокно, распилить на него еще слой смолы, затем лак, весь этот пирог снять и приклеить к нему, уже готовые, ребра!

если изготовить, то конечно вакуум, матрица, инфузия


вот!!!!! инфузия, я так до конца и не понял как ее можно сделать!!!!
а простым вакуумом обойтись нельзя?!
18-06, 20:52
Можно и "простым" вакуумом обойтись, только тогда надо работать с препрегом (ткань предварительно пропитаная смолой) необязательно фирменный можно и самому прокатать, иначе если смолу просто распылять будут пузыри.
С какой смолой углем работаешь?
Ссылкой на видео инфузии обрадовать не могу, на форуме были такие, на Ютубе точно есть, мож кто кинет ссылку.
18-06, 22:08
denisson писал(а):
надо работать с препрегом (ткань предварительно пропитаная смолой) необязательно фирменный можно и самому прокатать, иначе если смолу просто распылять будут пузыри.
С какой смолой углем работаешь?


я чет не понял про препрег, объясни для долгодумающих, может я как-то его по-другому называю, но каждый день с ним работаю!!!
какую ткань нужно прокатать???

Материалы:
Улеткань 2кTwil 200гр/м
Смола Хромвинил V-273 (беру только под карбон, качеством доволен очень, в печи 100 градусов и 3 часа)

все материалы покупаю в НГК- всегда все есть в наличее, советую!!!
19-06, 04:33
vajatel, подскажи по смоле v-273, что надо делать, чтоб она помедленней схватывалась? добавлять меньше ускорителя или меньше отвердителя?
я уже жаловался на форуме, что геморно по 20-30 мл за раз замешивать, а если замешивать больше, то не успеваю всю смолу использовать - она становится гелем и не пропитывает нифига
19-06, 06:21
mishgun писал(а):
vajatel, подскажи по смоле v-273, что надо делать, чтоб она помедленней схватывалась? добавлять меньше ускорителя или меньше отвердителя?
я уже жаловался на форуме, что геморно по 20-30 мл за раз замешивать, а если замешивать больше, то не успеваю всю смолу использовать - она становится гелем и не пропитывает нифига


у меня в помещении обычно около 20 градусов, про рекомендуемых пропорциях:
Ускорителя 0,7% (октаат кобальта)
Катализатора 2% (CuroxM300)
гелеобразование где-то 15-17мин!
Для уверености, чтобы не запороть все что подготовил для вакуумирования:
ускорителя 0,4-0,5%
катализатора 0,7-1%

и на 3 часа в печь, температура не ниже 100 гр.

для точности набираю шприцом :smile:
19-06, 08:38
Мож и работаешь кажд день, :wink: препрег это ткань в данном случае угольная пропитаная смолой в фабричных условиях, с двух сторон защищиена полиэтиленом или вощеной бумагой чтобы не слиплась, преднизначен для изгот изделий в печи (термошкафу), хранится в холодильнике до полугода, смолы там тоже высокотемпературного отверждения.
Я делаю препрег на эпоксе прокатываю между двух листов полиэтилена углеткань с эпоксидкой, выгоняю воздух и вот тот-же препрег, я так думаю :wink:
Я понял ты на полиэфире с углем работаешь, тут уж подсказать не могу. А где это Мегион?
19-06, 11:31
vajatel писал(а):
mishgun писал(а):
vajatel, подскажи по смоле v-273, что надо делать, чтоб она помедленней схватывалась? добавлять меньше ускорителя или меньше отвердителя?
я уже жаловался на форуме, что геморно по 20-30 мл за раз замешивать, а если замешивать больше, то не успеваю всю смолу использовать - она становится гелем и не пропитывает нифига


у меня в помещении обычно около 20 градусов, про рекомендуемых пропорциях:
Ускорителя 0,7% (октаат кобальта)
Катализатора 2% (CuroxM300)
гелеобразование где-то 15-17мин!
Для уверености, чтобы не запороть все что подготовил для вакуумирования:
ускорителя 0,4-0,5%
катализатора 0,7-1%

и на 3 часа в печь, температура не ниже 100 гр.

для точности набираю шприцом :smile:

проценты, что ты указал - это проценты объема? ну раз шприцом как я набираешь, то видимо объем:)
20-06, 05:29
denisson
спасибо за инфу, теперь зато знаю как оно правильно называется :wink:

Кстати, Хромвинил V-273 - это эпоксидная новолачная винил эфирная смола.

mishgun
Про объем! Если ты мешаешь меньше отвердителя и ускорителя в нужный тебе объем, то и гелеобразование будет происходить медленнее!!!
20-06, 06:17
vajatel
Всегда считал что винилэфирные смолы это дальнейшее развитие полиэфирных смол, да и производители про это-же, и механизм отверждения (катализатор и ускоритель) теже как и полиэфир, значит что-то я пропустил, а она по вонючести сколько если эпокс 1 бал, а полиэфир 10 баллов? и ты отверждаешь её в термошкафу? а по прозрачности ламината?
А всётаки где Мегион?
20-06, 12:04
Да, Хромвинил- это что-то между эпоксом и полиэфиркой- воняет почти как полиэфир, цвет эпокса и после полимер. прозрачная! Плюс ко всему она еще и химостойкая! Около месяца назад запорол ноздрю на субару wrx sti (сразу скажу, что это не из-за процесса даминирования :wink: ) так вот, весит она у меня над воротами мастерской на улице лицевой частью! Дождь, ветер песок, солнце никак не повлиял на внешний вид изделия!!!!
Да соорудил не так давно термошкаф (дсп, утеплитель, жесть, хитростью найденные бытовые духовки (как доноры) :roll:)
Сделал шкаф, т.к. у нас тут прохладно в основном на улице, да и детали под вакуумом в печке быстрее изготавливаются!

Мегион- это 1000км от Тюмени на северо-запад, недалеко от Нижневартовска и Сургута!
20-06, 12:33
Понял, спасибо, а то думал что это Мск обл типа Моск регион :grin: Привет нефтянникам и газовикам!
Надо попробовать смолу. :wink:

Сообщений: 14 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron